Прокуроры пытались защититься детьми

В деле об игорном скандале в Подмосковье продолжились аресты

19 мая Басманный суд рассматривал ходатайство об аресте экс-прокурора Одинцовского района Романа Нищеменко и экс-прокурора Серпуховского района Олега Базыляна. Дело в отношении подмосковных прокуроров было возбуждено по части 4 статьи 290 РФ (получение взятки в особо крупном размере). Те, кто прямо или косвенно замешан в игорном скандале, мрачно шутят: если дело пойдет такими темпами, за решеткой окажутся все подмосковные прокуроры.

В деле об игорном скандале в Подмосковье продолжились аресты
Экс-прокурор Серпуховского района Олег Базылян.

Бывшего прокурора Серпуховского района Олега Базыляна доставили в здание Басманного суда около часа дня. В наручниках, под бдительным оком охранников ФСБ, Базылян с высоко поднятой головой проследовал за решетку. 31-летний Олег Анатольевич держался достойно — речь его, по всей видимости, была заранее четко срежиссирована, не запнулся ни разу.

Задержаны экс-прокуроры двух районов Подмосковья

Смотрите видео по теме

Перед тем как следователь СК России Денис Никандров приступил к оглашению фактов, Базылян поведал судье о своем семейном положении — женат, растит двоих детей — девочку Виолетту, 2005 года рождения, и мальчика Даниила, родившегося несколько месяцев назад.

Выступление следователя было кратким, но фактурным. По его словам, Базылян с мая 2010 года по февраль 2011 года ежемесячно получал взятки от бизнесмена Ивана Назарова. Общая сумма взятки составила 90 тысяч долларов. На днях показания против Базыляна дали Дмитрий Урумов, Иван Назаров, его компаньон Марат Мамыев, помощница Алла Гусева, управляющий подмосковными клубами Иван Волков и экс-заместитель прокурора Подмосковья Станислав Буянский. Также следственные органы опасаются, если Базыляна не оставить под стражей — он может скрыться от преследования, уничтожить вещественные доказательства, а также оказать давление на своих бывших компаньонов, что уже делал не раз. По словам следователя, Олег Анатольевич неоднократно пытался воздействовать на Ивана Назарова и компанию через их защитников — в частности, просил не давать показания против прокурорского корпуса. В связи с чем ранее задержанные коммерсанты опасаются за жизнь и здоровье своих близких.

 

Прокуроры пытались защититься детьми

Прокуроры пытались защититься детьми

Смотрите фотогалерею по теме

Речь представителя Генпрокуратуры Олега Радченко оказалась более пламенной и длинной: “Прошу суд избрать для Базыляна меру пресечения наказания в виде подписки о невыезде, так как у следствия нет достаточно оснований для содержания Базыляна под стражей”. Далее прокурор охарактеризовал свидетелей процесса, которые давали показания против Базыляна. Например, экс-прокурора Подмосковья Станислава Буянского он назвал “обиженным”, Назарова, Мамыева и Гусеву — “дельцами игорного бизнеса”. “Как можно доверять людям, которые еще месяц назад говорили о своей невиновности, отрицали все, а потом аврально сменили адвокатов и начали давать показания? Какая может быть им вера, если они единожды солгали! Не хочется возвращаться в прошлое, когда доносы были системой работы следователей. Здесь заявляют, что Базылян может угрожать Назарову, Гусевой и Мамыеву, но тогда у меня вопрос: неужели ФСБ не сможет пресечь эту деятельность?”. По словам оратора, в материале дела нет ни единого объективного доказательства. Также Радченко подчеркнул: “Базылян не собирался скрываться, хотя у него была такая возможность. Результаты следствия надо тщательно проверять…”

Далее выступил сам Олег Базылян. Его рассказ выглядел трогательным: “6 мая я по собственному желанию уволился из органов прокуратуры. У меня на иждивении двое малолетних детей, супруга не работает. Ближайшие родственники живут в Саратове, откуда я родом. Но помощи от них нет. Последнее время я находился в поиске работы. Следователи считают, что я могу скрыться — но ведь я не сделал этого раньше, о чем говорит факт моего задержания. Мы гостили с Романом Нищеменко в Пушкино у приятеля, потом пошли в магазин, где нас и задержали. Я ни от кого не скрывался и за границу бежать не собирался. Я не могу угрожать Назарову и остальным фигурантам по той причине, что они находятся под стражей. С их адвокатами я не контактировал. С родственниками Назарова, Мамыева и Гусевой не знаком. Я уже не являюсь прокурором и не могу скрыть какие-то показания”.

Адвокатом Базыляна, как ни странно, оказалась скромная женщина Елена Сафронова. По всей видимости, она не была готова выступать перед собравшимися в зале суда представителями СМИ, потому заметно нервничала. Собственно, ничего нового она не сказала, лишь вкратце повторила слова своего подзащитного и добавила: “Редкий случай, когда защита полностью согласна с прокуратурой…”.

После пришла очередь бывшего одинцовского прокурора Романа Нищеменко, которому вменяется получение взяток на 70 тысяч долларов. Сам экс-прокурор на заседании суда возражал против ареста. Он сообщил, что его задержали в больнице города Пушкино, где он лечил гипертонию. Также рассказал о том, что на его иждивении находятся четверо детей, одному из которых нет и года.

В ходе заседания судья напомнила суть дела. В частности, бывший начальник 15-го управления прокуратуры Московской области Дмитрий Урумов дал показания на пятерых прокуроров. Он указал, что бывший зампрокурора области Александр Игнатенко вовлек в преступную деятельность прокурора Пушкино Руслана Резуменко, экс-прокурора Ногинска Владимира Глебова, экс-прокурора Клина Эдуарда Каплуна и экс-прокурора Серпухова Базыляна, которые получали взятки от Назарова… За эти взятки прокуроры закрывали глаза на работу подпольных игорных домов.

Перед подписанием номера суд все же решил арестовать Базыляна.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру