Теленеделя с Александром Мельманом

В последние годы патриотизм очень сильно прививали по телевизору

В последние годы патриотизм очень сильно прививали по телевизору

тестовый баннер под заглавное изображение

Бабка за дедку

Вы не видели, здесь патриотизм не пробегал? А то я его потерял случайно. Был, да весь вышел. Как, вы не знаете, что такое патриотизм?! Ну, это последнее прибежище… лучших людей России.

В последние годы патриотизм очень сильно прививали по телевизору. И получалось! После майских праздников подряд один за другим идут чемпионаты мира по хоккею и конкурс “Евровидение”. Вот тогда всем стало ясно, что патриотизм — это когда русские выигрывают, а мы по такому поводу правильно славим любимое государство. То есть победили наши в хоккей пресловутую Канаду в финале, и после этого нужно подойти к форточке и громко так, с надрывом, крикнуть в ночь: “Рос-си-я! Рос-си-я!”. Помню, я так и сделал. Но после оказалось, что вокруг меня есть еще большие патриоты, которые просто-таки без сомнения вышли на улицу и праздновали там. Поэтому, дабы не утерять согласия с самим собой, на следующий день, как стемнело, я тоже прогулялся по Тверской, подходил к ничего не понимающим сладким парочкам и как недорезанный вскрикивал “Рос-си-я! “, а уже после этого жутко довольный собой, с чувством удовлетворенного патриотизма вернулся к родным пенатам и с чистой совестью лег спать.

На следующий год, когда наши шайбисты выиграли во второй раз, я уже знал, куда бежать. Ох и замечательное это дело — любовью к Родине заниматься. Можно девок целовать чужих до умопомрачения, с пацанами брататься, да и самому этим пацаном стать, скинув хороших лет двадцать. Ну а в целях увеличения дозы гордости за страну — пивка для рывка, не возбраняются и более крепкие патриотические напитки. Эх, хорошо!

Вот так рождаются настоящие патриоты. Когда Билан победил на чемпионате Европы по попсе, счастью моему также не было предела. И не только моему, а всех, кто считает себя настоящим любителем Отчизны. Если же наши вдруг немного не догоняли, а занимали второе или третье место, то тут же Андрей Малахов собирал биток всеми любимой студии “Пусть говорят”, и народ там от всего сердца клеймил зажравшихся буржуев, голосующих против России. А вездесущий и абсолютно квасной патриот Отар Кушанашвили с огромной любовью прикладывал врагов государства заветными патриотическими словами. И все было ясно как божий день.

Но вдруг в прошедший уик-энд мы в одночасье облажались сразу в хоккей и в “Евровидение”. И тут же остались без патриотизма. То есть без смысла в жизни. А ведь так, шалтай-болтай, можно столько дров наломать. Все-таки обязательно должен быть смысл.

Стал искать его по телевизору. И нашел! ”Петр I. Завещание” называется. Ну куда уж патриотичней! Но фильм-то оказался диссидентский. Петр — Балуев изо всех сил борется с министрами-коррупционерами, а пуще всех со своим любимцем Алексашкой Меншиковым — Маковецким. Но говорит при этом практически голосом… Алексея Навального, нашего блогера без страха и упрека. И про беспробудное воровство из госказны, и про откаты. Да все конкретно, в цифрах. Вот вам и Бортко! Самой заветной сценой для миллионов телезрителей наверняка стала не голая Лиза Боярская, а то, как царь-самодержец собственноручно вешает высокопоставленного чиновника. За взятки, конечно. Очень патриотично!

В превью “Петра I” на канале “Россия” папа Лизы Михаил Сергеевич тоже высказался очень духоподъемно. В фильме, правда, с этого князя Кантемира так и хочется содрать кудрявый парик, набросить сине-белый шарфик и услышать заветное “Зенит” — чемпион!”. Но в жизни тишайший г-н Боярский, любитель своей прекрасной губернаторши и так и не выстроенного “Охта-центра”, оказался куда смелее. Мол, говорит, всегда у нас так в истории: надеемся только на одного человека — царя-батюшку. Вот придет он и все за нас сотворит. А до того, что вокруг бояре да дворяне воруют, никому дела нет. Но вокруг Михаила Сергеевича в этот момент были только поребрик и широкие невские просторы. Так это он про кого?

Но то был Михал Сергеевич второй. А есть первый. Которого “НТВшники” решили-таки поздравить с юбилеем. Спустя два месяца. И сделали это весьма патриотично. За Горбачева была одна только Ирина Хакамада, все же остальные с огромным удовольствием называли юбиляра жуликом и лжецом. Наверное, в качестве подарка. Очень патриотично! Хотели-то наверняка как-то побольнее укусить нынешнюю власть. Но почему-то не могли. И тогда отыгрались на Горбачеве. От большой смелости, наверное. И, конечно же, от избытка патриотических чувств.

Зато в передаче “Центральное телевидение” блистала новейшая наша политическая звезда Надежда Бабкина, которая возбуждается при слове “Единая Россия”. И не в сексуальном плане, а в патриотическом. Надо же шире смотреть на вещи. Но хитроумный ведущий Вадим Такменев Бабкиной почему-то не поверил и устроил ей тест на возбудимость. Показали фотографию президента Медведева. “Возбуждает? “— интересуется Такменев. “А как же!”. Это правильный ответ. “А Зюганов (на экране Геннадий Андреевич во всей красе)? “— “Ну, видный мужчина, почему бы и нет”. — “Ну а Грызлов? “— “И Грызлов тоже”. И тут начались провокации. “Ходорковский? “— “Красив, конечно, — вслух размышляет возбудительница спокойствия, — но это дьявольская красота. Нет, нам такой не нужен”.

“А Немцов? “— спрашивает ведущий. И тут же показывает во всю ширь самого смазливого политика Российской Федерации. “Когда-то возбуждал (это, наверное, когда был при власти), а теперь нет”. Ну да, есть горе от ума, а есть самонаводящийся патриотизм. От головы. На кого надо — возбуждается. Только не на врагов России. Молодец, Надежда, эротическая вы наша!

И что бы мы делали без родного телевизора. Никогда бы не стали патриотами. Ведь невозможно заниматься патриотизмом, одиноко закрывшись в ванной. Это же извращение какое-то. Зато посмотришь телевизор — хочется жить и радоваться. И Родину любить. И возбуждаться в правильном направлении.

История в деталях

Не так давно на канале “Культура” запустили прекрасный проект под названием “Academia”. Здесь ученые, академики, доценты с кандидатами в абсолютно реальной аудитории читают студентам лекции. На самые разные темы — от генетики до литературы, от Эйнштейна до Рембрандта. И студентами, выходит, являемся все мы, зрители самого различного возраста и образования. Потому как цель телевидения известна до банальности — развлекать, информировать, просвещать. Вот тут просвещение получается в самом прямом смысле.

фото: Геннадий Черкасов

Телекритики уже успели вручить этой программе свою альтернативную ТЭФИ. Но сколько можно восхищаться? Пора уже зрить в корень, важно же не что, а как. И вот тогда возникают вопросы.

Сел недавно смотреть про реформы Петра I, очень уж тема интересная. И актуальная до невозможности. Вот и у Путина на стене портрет самодержца висит. И сакраментальный вопрос сегодняшнего дня тоже без Петра не обходится: что лучше, важнее и правильнее — ничего не трогать, не ворошить, дабы не разбить окончательно и не загреметь под обломками, или смело идти на эту самую модернизацию с непредсказуемыми последствиями. Лекцию читал очень известный историк, профессор. Но как! Глаз от конспекта не отрывал, говорил все точно по учебнику. Без божества, без вдохновения. И это об истории! То есть о науке не просто гуманитарной, а о которой можно песни сочинять, творить, воображать, а значит, вызывать любовь к предмету. История — это искусство, живая культура. Ее же можно так преподавать — закачаешься. А тут бу-бу, бу-бу… Но, когда кто-то из студентов задал вопрос не по бумажке, ученый муж вдруг выпрямился, расправил плечи… Значит, может же!

Помню, у нас в техникуме тоже был такой препод. Открывай учебник и следи: слово в слово каждую тему барабанил. И требовал, чтобы и отвечали точно так же. Лучший способ эту историю возненавидеть.

То же самое случилось и с лекцией про Гёте. Такой поэтище замечательный, а про него говорилось скучно, нудно и тоже не отрывая глаз от написанного. Гёте бы от такого пиара уж точно бы в гробу перевернулся.

Но есть же и обратный пример. 12 мая о Рембрандте рассказывала Инна Соловьева, кстати, мама телеведущего. И рассказывала замечательно. Казалось бы, Гёте, Рембрандт, все так близко. Но почувствуйте разницу!

Вот в нашем универе литературу преподавал господин по фамилии Векшин. Когда он рассказывал о Пушкине, на глазах его появлялись слезы. Оторваться было просто невозможно, нереально. Полное ощущение, будто Александр Сергеевич прямо сейчас войдет к нам в аудиторию, сядет за парту.

И в школе была у нас прекрасная Паламарчук Лариса Васильевна. Лучшая из лучших! Ну куда бы я теперь без нее.

И дело не только в гуманитарке. Первый выпуск программы “Academia” открывал нобелевский лауреат Жорес Алферов — рассказывал что-то про полупроводники. Ну ничего не понятно, тем более нам, гуманитариям, а слушаешь и просто получаешь кайф. Магия какая-то! Или недавно физик, а по совместительству бывший посол во Франции Юрий Рыжов выступал. Тот же самый эффект! И уже начинаешь воспринимать физику как поэзию.

Когда сейчас говорят о школьной реформе, о пресловутом ЕГЭ, очень похожим на игру “Кто хочет стать миллионером? “, об обязательных предметах в виде ОБЖ и физ-ры, почему-то совершенно забывают об учителях. Будто стоит только отменить это ЕГЭ, включить в раздел “Главное” русский и литературу, и все будет хоккей? Да ничего подобного. Самое главное, кто преподает и как. Что это за человек, как он чувствует, понимает свой предмет, пропускает его через себя. Как выкладывается на все двести процентов. Все остальное — лишь детали.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру