По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, новый дорожный радиус, стартуя от Дубровки, сначала выйдет на Шоссейную улицу, потом на Люблинскую и далее, пройдя через Бесединский путепровод, окажется в области на Каширском шоссе. “Строительство трассы позволит разгрузить многострадальный Волгоградский проспект”, — заявил докладчик.
Другой мегапроект юго-востока — крупная транспортная развязка на пересечении Новорязанского проспекта с улицей Генерала Кузнецова или улицей Маршала Полубоярова (точное местонахождение определится в ходе предпроектной проработки). Строительство эстакады по главной трассе даст возможность автобусам, следующим из области и в область, спокойно разворачиваться, не заходя в Москву, а также упростит выезд из Жулебина. “Это очень важный узел”, — подчеркнул Кузьмин, отметив, что в этом же месте будут созданы станция метро, автовокзал и крупный перехватывающий паркинг. Еще одна новая развязка запланирована на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Кроме того, столичные власти рассматривают возможность строительства на юго-востоке моста через Москва-реку в створе Каспийской и Шоссейной улиц. Необходимость этого проекта Кузьмин объяснил дефицитом межрайонных связей: “В настоящее время после пересечения Москвы-реки на проспекте Андропова до МКАД имеется только один мостовой переход. Таким образом, юг и юго-восток столицы практически не связаны между собой”. Новый путепровод устранит эту проблему, обеспечив соединение района Орехово-Борисово с Печатниками.
В целях подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в предпроектную проработку включены участок Волоколамского шоссе от Ленинградки до МКАД, а также само Ленинградское шоссе от МКАД до поворота на “Шереметьево-1”. После реконструкции расширенную Волоколамку планируется использовать в бессветофорном режиме: по ней можно будет добраться до двух основных арен чемпионата — в Тушине и на “Динамо”.
Не забыли власти и о любимом детище Дмитрия Медведева. На сегодняшний день выезд из будущего инновационного центра “Сколково” возможен только по перегруженной Можайке с выходом на МКАД. “Необходимо проработать вопрос о том, как связать со “Сколково” северные и южные районы города”, — доложил Александр Кузьмин. Один из вариантов — строительство южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до МКАД и далее с использованием существующей ЛЭП. Параллельно Москомархитектура возьмется за проектирование северного дублера Кутузовского проспекта, который необходим для ввода в город платного участка федеральной трассы Москва — Бородино.
Среди других объектов, вошедших в перечень для предпроектной проработки, — выезд с Кантемировской ул. на Варшавское шоссе, соединение района Бирюлево с Варшавским шоссе, второй многоуровневый выезд из Зеленограда на Ленинградское шоссе и связка Зеленограда с Пятницким шоссе.