Террориста нашли по зубам

Сотрудники ФСБ рассказали “МК”, как вычисляют телефонных хулиганов

Пока наказание за телефонный терроризм не станет по-настоящему суровым, ряды хулиганов, скрывающихся за трубкой, не поредеют — считают в Управлении Федеральной службы безопасности по Москве и Московской области. Оно и понятно: чтобы получить за звонок с сообщением о несуществующей бомбе максимальный срок (3 года лишения свободы), нужно умудриться не на шутку (и далеко не в первый раз) насолить экстренным службам города. А чаще всего граждане обходятся денежным штрафом, а то и вовсе предупреждением. Больной вопрос не один год пытаются решить видные политики. Однако пока воз и ныне там. Сотрудник ФСБ рассказал корреспонденту “МК”, как вычисляют телефонных террористов, кто они такие и чем они вредны.

Сотрудники ФСБ рассказали “МК”, как вычисляют телефонных хулиганов

“Когда имеешь дело с телефонным террористом, труднее всего определить его мотивацию, — рассказывает оперуполномоченный ФСБ Алексей. — Звонят чаще всего или душевнобольные, или сильно нетрезвые граждане, или подростки”. Алексей рассказал мне, что когда хулиганов находят, они зачастую сами даже не могут объяснить свой поступок. Один подобный гражданин как-то сообщил о минировании дома своего товарища. Впоследствии выяснилось, что “заминированный” банально не отдал мужчине деньги, которые ранее взял в долг, и тот решил его проучить.

“Суровое наказание граждан почти всегда минует”, — продолжает сотрудник ФСБ. Часто звонят малообеспеченные или вообще нищие люди. Если суд и обяжет выплачивать компенсацию экстренным службам — это станет непосильным кредитом и для них, и для двух поколений их потомков. Служители Фемиды, как правило, таких жалеют. А душевнобольных привлечь к уголовной ответственности и вовсе невозможно. Такие, бывает, оставаясь безнаказанными, звонят раз за разом, даже никак не конспирируясь.

Надо отдать должное сотрудникам ФСБ — находят даже тех, кого, казалось бы, найти невозможно. В 2009 году на пульт дежурного столичного ГУВД позвонил неизвестный, бросил фразу: “Курский заминирован” — и кинул трубку. Звонок длился не дольше секунды. Вызов удалось запеленговать — он поступил с самого вокзала. А по одной фразе эксперты определили… что у звонившего нет трех передних зубов. Начали проверять сотрудников вокзала. С такой очевидной приметой найти хулигана оказалось не так сложно — им оказался один из уборщиков вокзала. Задержанный гражданин пояснил, что окружающие мешали ему убирать территорию и таким нехитрым способом он решил выпроводить всех вон. Принимая во внимание нанесенный телефонным террористом урон (на проверку сигнала ушло несколько сотен тысяч рублей), его всяческое противодействие следствию и прошлые проступки, в сентябре прошлого года Басманный суд столицы приговорил гражданина к полутора годам строгого режима. “Подобный приговор можно назвать беспрецедентным”, — подытожил мой собеседник.

Главным героем другой истории стала 15-летняя жительница Наро-Фоминского района Подмосковья. Желая стать авторитетом среди сверстников, тинейджер “заминировала” аэропорт “Внуково”. По случайному стечению обстоятельств именно в этот день в аэрогавань прибывали первые лица государства. Затраты по этому звонку исчисляются миллионами рублей. Девушку обнаружили в течение суток по мобильному телефону. Подростка приговорили к условному сроку в полтора года. Девочка жила в неблагополучной семье, и к какой-либо материальной ответственности родителей хулиганки не привлекали.

В столичном УФСБ подчеркнули, что подобные выходки — вред самому себе. Каждая подобная выходка отвлекает спецслужбы от возможных реальных угроз. “И не нужно думать, что удастся остаться неизвестным”, — сурово комментирует Алексей. В скором времени наказание за подобные звонки, очевидно, ужесточится и, конечно, это только к лучшему. На Западе, к слову, с телефонными террористами давно не церемонятся — за каждый звонок светит реальный срок.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру