“Сижу на дереве с ушибленной ногой — задели деревом, смотрю, как рубят нашу дубовую рощу”, — позвонила утром в “МК” лидер защитников леса Евгения Чирикова. Заметив утром вырубку дубов недалеко от родника Святого Георгия, активисты попытались ее остановить, но были оттеснены милицией. “Женя разговаривала с сотрудником ЧОПа, и бульдозер, который ехал мимо, уронил на них бревно; у Жени повреждена лодыжка, она не может ходить, охраннику задело бедро, по всей видимости, сильно, потому что он кричал”, — рассказал “МК” вернувшийся с места событий грустный активист Ярослав Никитенко. “Сейчас мы ничего не можем сделать, так как там милиция, они рубят, а мы бессильны, — объяснил он свое подавленное состояние. — Но лагерь все равно не свернем — будем контролировать. Если не мы, никто не помешает им рубить лишнее”. Активисты с синяками, перешибленными носами и челюстями все еще находятся в лагере, едят кабачковую икру и поют под гитару.
Вчера вырубка вплотную приблизилась к дубраве у родника Святого Георгия, которую первый зампред ГК “Автодор” Сергей Кельбах неоднократно обещал не рубить до конца года, чтобы провести там экологическую экспертизу и как-то минимизировать ущерб от дороги. Напомним, в роще трасса заденет участок 400 на 100 метров. “Я тут только сучки отпиливаю, а деревья вон техника валит, — рассказал вальщик Сергей, работающий среди поваленных дубов ближе всех к роще. — Честно говоря, деревья жалко, лес тут отменный, красивый. Но что поделаешь”. Границы самой дубовой рощи определить трудно, но от родника просеку отделяют уже метров 100—150. На дорожках рощи к пению птиц примешивается звук бензопилы. Совсем у родника работ почти не слышно, и здесь все еще безмятежно отдыхают люди.
В ГК “Автодор” “МК” сказали, что дубы валят, но это не знаменитая дубовая роща, а просто небольшие вкрапления по всему лесу. “Дык мы ж и те повалим, посреди трассы их, что ли, оставлять? — удивился рабочий Сергей. — Глупость какая”.
Материалы по теме: "На Химкинском фронте без перемен", "Лес рубят до крови".