Все теперь не просто так, а с понтами, причем понты дороже денег. Раньше, бывало, придешь в учреждение, чиновники на тебя смотреть не хотят, скажешь, что тебе нужно, и тебя тут же пошлют. И ты идешь по известному всем адресу.
Теперь все не так, теперь у нас капитализм, демократия и технический прогресс. Ты пришел к чиновникам, объяснил проблему, тебя внимательно выслушали, взяли заявление, все оформили, сбросили по факсу, приняли телекс, провели маркетинг, взяли в лизинг и уже только потом послали на фиг.
Все названия теперь на иностранный манер, раньше был просто директор, теперь креативный, раньше был мастер, теперь супервайзер, уборщица теперь — менеджер по клинингу. Консалтинги, франчайзинги. Лично мне больше всего блютуз нравится. Слышал, как двое разговаривали:
— Скажите, у вашей жены есть блютуз?
— Нет, что вы, она порядочная женщина.
Еще одна примета времени: все друг друга «кидают» и все друг другу должны. Одолжил одному приятелю десять тысяч рублей на месяц. Через год встречаю, говорю:
— Где деньги?
Он вынимает огромный список, кому он должен. Я там на пятнадцатом месте. Он говорит:
— Дай еще пять тысяч, и я тебя переведу на второе место.
А сколько теперь разных клиник для похудания. Посмотрите на артистов — Винокур похудел на 10 кг, Басков на 20, Бабкину вообще уже из-за стойки микрофона не видно. И такие диеты интересные. Платишь 200 долларов в день, и тебе эти деньги весь день не дают есть. И все худеют, так деньги жалко.
Какие у нас интересные события были за последнее время? Миллиардер один построил в Турции отель за 1,5 миллиарда долларов и пригласил на открытие Ричарда Гира, Шарон Стоун и Элтона Джона. А наши власти в отместку закрыли Черкизон и не пригласили на закрытие ни Гира, ни Стоун, ни Элтона Джона.
На последних Олимпийских играх мы пролетели фанеркой над Ванкувером, заняв призовое место по закуске в «Русском доме». И, что интересно, на Паралимпийских играх наши получили первое место. И это инвалиды. Послушайте, а может, нам этих основных инвалидами сделать?
Что еще? Мэра Москвы сняли с работы. И тут же началось. Оказывается, при нем в Москве процветала коррупция. Кто бы мог подумать. Народ прозрел, и началось. Оказывается, и архитектура в Москве была не та, и памятники ужасные, и даже мед у мэра был плохой, и пчелы его не тех жалили. В общем, все, кто раньше получал у него квартиры со скидкой, стали крыть его на чем свет стоит. Один Жириновский как раньше говорил, что место мэра на нарах, так и продолжает об этом кричать. И это однозначно.
Ну что еще. У Михалкова произошло несчастье. Генпрокуратура пыталась снять мигалку с его машины. Ну, это уже ваще ни в какие рамки не лезет. Ничего святого у людей. А как ему жить без мигалки? Не мальчик же, чтобы по пробкам без мигалки ездить, как какой-нибудь простой министр.
Киркоров возбудил общество, в очередной раз отличился: то ли побил помрежа, то ли она сама себя побила. Одно я из всего этого понял, для чего Филипп ходит с охраной. Это чтобы он, Киркоров, никого больше не побил.
Продолжает будоражить народ Единый государственный экзамен. Проводили эксперимент. Ученики на вопросы ответили, а многие учителя так и не смогли. Придется оставлять на второй год.
Медицина теперь в основном платная. Раньше мы не платили ничего, и нас ровно на эту сумму и лечили. Теперь за твои деньги любой врач у тебя любую болезнь найдет. Я в поликлинике случайно кабинет перепутал, вместо окулиста попал к хирургу. Говорю:
— Что-то у меня глаза болят.
Он говорит:
— Это от ног. Вы ногами на землю наступаете, земля на ноги давит, глаза и болят.
Я говорю:
— Какая связь? Где голова, а где ноги?
Он говорит:
— Связь самая прямая. Вот вы молотком себе по ноге ударьте, сразу глаза на лоб полезут.
Милицию народ боится больше, чем бандитов. Случай был: на одного мужика грабители напали, хотели деньги отобрать. А он крепкий оказался, отбился от них. На шум два мента прибежали. И тут уж ему отбиться не удалось, обчистили его почище бандитов. А он не успокоился, заявление на ментов подал. Тогда его посадили за клевету. А отдал бы с самого начала бабки бандитам — и жил бы себе припеваючи.
В кино у нас сейчас сплошное ЧП — чернуха и порнуха. Если вы смотрите фильм и в течение первых десяти минут никого не убили и не изнасиловали, значит, вы смотрите «Ну, погоди!».
В театре сплошное осовременивание классики. Если Гамлет, то бандюган, Офелия — наркоманка, три сестры — лесбиянки, Онегин с Ленским — голубые, Отелло — серийный убийца, а Чацкий — депутат Госдумы от ЛДПР.
По улицам, в метро, в автобусах ходят ненормальные и разговаривают сами с собой, наушников-то не видно. Я с одним таким столкнулся. В автобусе говорит мне:
— Привет.
Я говорю:
— Привет.
— Чего не звонишь?
— Сам не знаю.
— Слышишь меня хорошо?
— Хорошо.
— Ты чего, сдурел?
— Сам ты сдурел.
Он говорит:
— Погоди, Вась, тут какой-то козел меня передразнивает. Сейчас я ему навешаю и перезвоню.
Тут я понял, что козел — это я, и выскочил из автобуса.
По телевизору сплошная реклама, которая уже всех задолбала. Вообще, по ней, по этой рекламе, можно себе представить среднего россиянина. Он лысый, весь в перхоти, с кариесом в зубах, от него разит потом, он ежедневно пользуется прокладками и запивает их пивом «Три толстяка».