Именно поэтому невозможно даже вообразить, как были поражены местные любители, оказавшиеся несколько дней назад на футбольном поле парка Баттерси в центре Лондона, когда в составе команды гостей узнали рослого и широкоплечего принца. Позже выяснилось, что несколько его одноклассников из “Итона” решили погонять в свободное время мяч и позвали Уильяма, который всегда слыл заядлым футболистом и очень удачно играл за сборную школы. Позвали без всякой надежды на успех, а тот неожиданно согласился.
Играли 2 тайма по полчаса и по 8 человек с каждой стороны. 28-летний старший внук королевы явился в майке своего любимого клуба “Астон вилла” и по обыкновению занял место центрального защитника.
“Перед началом матча мы ничего не знали, — рассказал потом капитан команды-соперника, радиодиджей Мартин Брюс, — узнали его, только когда увидели в составе противников. Я сначала подумал, что это галлюцинация, но когда услышал, что ребята называют его по-школьному: Уилл или Уильсон, понял, что тот самый. Честно признаюсь, он и правда хорош на поле: легко отбирал верховые мячи, толково руководил защитой и смело шел на отбор мяча. Он явно неплохо разбирается в современном футболе. Считаю, что Уилл здорово помог своим товарищам оставить свои ворота “сухими” и забить нам целых 5 мячей. Мы, конечно, были с ним немножко осторожны. Это естественно: никому не хотелось покалечить всемирно известного жениха за неделю до свадьбы”.
На следующий день пресс-секретарь дворца подтвердил, что никакой массовой галлюцинации не произошло. На поле в Баттерси действительно выступал будущий наследник британского престола.
Тем временем предсвадебная лихорадка достигла своей высшей точки. В воскресенье были наконец-то опубликованы списки 1000 гостей, которые займут места в Вестминстерском аббатстве во время церемонии венчания. И тут принц Уильям показал, что в политике он разбирается не хуже, чем в футболе. Наряду с обязательными в таких случаях официальными гостями в церкви будут находиться многие известные молодые современники принца, с которыми он дружит и деятельность которых высоко ценит.
Среди них ветераны войны в Афганистане, известные спортсмены, музыканты, актеры и молодые люди, активно занимающиеся благотворительностью. Два миллиарда телезрителей во всем мире увидят на церемонии популярную 24-летнюю певицу в стиле соул Джосс Стоун, которая уже несколько раз летала в Афганистан выступать перед британскими солдатами, сэра Элтона Джона и его партнера Дэвида Ферниша, актрису и телеведущую Тару Палмер-Томкинсон, кинорежиссера Гая Ричи и пользующегося всемирной славой фотографа Марио Тестино, сделавшего многие замечательные снимки принцессы Дианы, многократного олимпийского чемпиона по плаванию австралийца Иэна Торпа, Дэвида Бекхэма, вместе с которым Уильям в качестве президента английской футбольной ассоциации представлял заявку своей страны на чемпионат мира 2018 года.
Необычно выглядит список военных. Рядом с обычными для таких случаев генералами и адмиралами будут сидеть капрал Мартин Комптон, жизнь которого врачи чудом спасли после тяжелого ранения в афганской войне, сержант Кит Бест, однополчанин принца Уильяма, за героические действия по спасению людей во время наводнений 2009 года получивший недавно из рук королевы орден “За отвагу”.
Что касается официальных гостей, то по традиции приглашены члены европейских и мировых королевских семей, главы дружественных государств, а также государств, входящих в Содружество. Придут в аббатство и члены британского правительства во главе с премьер-министром Дэвидом Кэмероном и его заместителем Никком Клеггом.
Не обошлось и без скандала. Не нашлось места для двух недавних лейбористских премьер-министров — Тони Блэра и Гордона Брауна. В канцелярии Букингемского дворца объяснили, что они еще не получили рыцарского титула и поэтому “не проходят по статусу”. Однако большинство политических комментаторов склонны считать, что скорее всего дело в традиционной неприязни королевской семьи к социалистам. Бывших премьеров всегда приглашали на королевские свадьбы. На этот раз в Вестминстр собираются консерваторы Маргарет Тэтчер и Джон Мейджор.
У многих вызывает раздражение и то, что приедут кронпринц Бахрейна и король Свазиленда. Кронпринц непосредственно отвечает за жесткие меры, примененные в последнее время против мирных демонстрантов. А свазилендский король считается одним из самых абсолютистских монархов в мире, в маленькой стране которого большие сложности с демократией.