Свидетели без обвинения

“Простое дело” может вернуть наше правосудие в далекое прошлое

…Каждый раз, когда пытаешься вчитаться в следственные документы по делу против бывшего префекта ЮАО Юрия Буланова, охватывает оторопь. Единственная мысль, которая приходит в голову: а не возвращаемся ли мы в в далекие сталинские 30-е, когда попал в камеру — виноват по определению.

“Простое дело” может вернуть наше правосудие в далекое прошлое

Просто пробежимся по известным фактам. Экс-чиновника взяли под арест прямо с больничной койки. В ходе следствия сотрудники МВД и ФСБ неоднократно убеждали Буланова: откажитесь от адвокатов, признайте вину, выберите особый порядок в суде, и вам дадут пять лет условно. Когда этот “номер” не прошел, начали давить на сына Александра: убеди отца, не то проблемы начнутся и у тебя, и у твоего брата, и у жены Буланова, мы каждому найдем свои роли.

Александр Буланов, отставной офицер пограничных войск, был вынужден написать об этом письмо на имя директора ФСБ. После чего против него было возбуждено уголовное дело о якобы ложном доносе. Приходивший к нему оперуполномоченный ФСБ Александр Какилов в ходе служебной проверки официально заявил, что об Александре Буланове знает только в связи с работой по делу его отца.

Запомните этот факт, чуть позже мы к нему вернемся…

Дальше — больше. После того как дело было отправлено в суд, свидетели дружно начали отказываться от своих показаний следователю. И тогда государственная пресс-машина развернулась в их сторону. СМИ уже сообщали о том, как после выступления в суде к свидетельнице по делу Истоминой следователи пришли прямо на работу. Для того чтобы снять показания по другому делу. Но почему-то тогда уже вторым вопросом к женщине стал вопрос: почему она изменила показания? И понимает ли возможные для себя последствия?

Но вместо “покаяния” перед следователем случился форменный скандал: Лариса Истомина официально на очередном заседании суда заявила о том, что она просит защиты, поскольку боится провокационных действий в отношении себя. Она также заявила, что теперь боится не только за себя, но и за свою семью.

Отдадим должное судье. После скандального заявления Истоминой судья Ольга Бессарабова вызвала для дачи показаний в качестве свидетелей защиты следователя ГСУ ГУВД Москвы Геннадия Удуняна и оперуполномоченного ФСБ Александра Какилова. И вот в суде среди всего прочего Какилов признал факт встреч с Александром Булановым!

А как же результаты служебной проверки? Неужели оперуполномоченный лгал?

Что касается следователя Удуняна. В материалах дела находится большое количество протоколов допросов свидетелей, оформленных им, и это нормально.

А вот что абсолютно ненормально, так это время и место их проведения. Если верить бланкам, следователь одновременно допрашивал разных людей в самых разных местах. Обычному человеку, чтобы мгновенно оказаться на другом конце Москвы, потребовался бы реактивный самолет.

Есть там и другие документы, противоречащие друг другу как по времени, так и по месту. На вопрос адвоката в суде, как такое стало возможным и не фальсификация ли это процессуальных документов по уголовному делу, следователь, объясняя эти противоречия, назвал их “технической ошибкой” из-за большого количества работы. И вообще, добавил он, в отношении самих адвокатов Буланова и Щербакова им собраны материалы и решается вопрос возбуждения уголовного дела.

И что же получается, очень интересный состав готовил “дело Буланова” для суда, верно? У одного офицера, похоже, плохая память, другой явно не в ладах с календарем и часами, но адвокатам грозит уголовным делом прямо в суде, куда его самого вызвали давать объяснения…

Судя по количеству и качеству материалов дела, готовилось оно, скорее всего, что называется, на скорую руку по тому самому принципу “любой ценой, любыми средствами”, что, возможно, и является объяснением, столь часто имеющим место пренебрежением к деталям.

Комментируя дело, адвокат Юрия Буланова Кирилл Песня-Прасолов сказал: “В этом процессе мы столкнулись с ноу-хау, когда свидетель дал показания в суде и после этих показаний на него стали оказывать давление. После суда никто не имеет права трогать свидетеля. Потому что в противном случае сам по себе судебный процесс превращается в фарс”.

Полагаю, что уважаемый адвокат ошибся. Подобное уже было в истории нашей страны. И прямое давление на свидетелей, и фальсификация документов по делу, и полное пренебрежение процессуальными нормами, и многое, многое другое. Было, но давно.

Неужели 37-й возвращается?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру