Именно такая ситуация сложилась в доме №3 по улице Новая Башиловка в Северном округе Москвы. Началась история еще в 2007 году. Тогда председатель домового комитета “Динамовец” Петр Верхолашин написал письмо в управу “Аэропорт” о том, что его дом буквально разваливается. Чтобы не быть голословным, он представил чиновникам результаты собственного обследования здания — отчет содержит 32 пункта, в которых говорится о разрушениях, подтеках, неработающих лифтах, поврежденной проводке и т.д.
В разное время в этом доме проживали 14 олимпийских чемпионов, 18 чемпионов мира, 24 чемпиона Европы по разным видам спорта. В настоящее время там живут трехкратный олимпийский чемпион Виталий Давыдов, знаменитый футболист Виктор Царев, знаменитый хоккеист Александр Мальцев, футболисты Владимир Пильгуй, Юрий Кузнецов, Эдуард Мудрик. Дело в том, что этот дом, построенный в 1939 году, был ведомственным — принадлежал Министерству внутренних дел, которое и давало квартиры знаменитым спортсменам спортобщества “Динамо”. В 2001 году он был передан на баланс ГУП ДЕЗ “Аэропорт”. К этому моменту коммуникации дома пришли в негодность. А в одном месте — на 8-м этаже с торца здания — происходит размывание кирпичной кладки.
Жильцы дома во главе с Верхолашиным пытались добиться от различных ведомств ремонта этой стены. Были проведены экспертизы, оставлены сотни (!) заявок в ДЕЗе. Однако никакой реакции не последовало. За это дело взялась даже районная прокуратура. Тогдашнему главе управы “Аэропорт” Владимиру Мельнику за ненадлежащий контроль за сохранностью жилищного фонда было внесено представление, а ДЕЗ за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда привлечен к административной ответственности.
На дворе 2011 год. Никаких усилий, чтобы ликвидировать протечку на стене восьмиэтажки так и не последовало. В управе уже сменилось несколько руководителей, которые перекладывают ответственность друг другу на плечи. Жильцы на свои заявки и просьбы получают лишь отписки: мол, мы вам три лифта из четырех поменяли, будьте довольны. Верхолашин в свое время обратился за помощью в префектуру Северного округа, которую тогда возглавлял знаменитый Юрий Хардиков, ныне проживающий в Литве. Ответа не последовало ни от него, ни от последующих префектов.
Пока префектов САО меняли как перчатки, на стене образовалось огромное мокрое пятно, появились дыры, стали выпадать кирпичи. Представляете, что такое падение кирпича с 8-го этажа на голову взрослому человеку? А ведь ежедневно в этом месте проходят и проезжают на своих автомобилях сотни людей.
Людмила, жительница соседнего дома №19 по улице Нижняя Масловка, который делит с пострадавшим домом один двор, рассказывает, что ситуация дошла до критической: “Я гуляла с собакой, когда практически мне на голову свалился кирпич. Еле успела отпрыгнуть. А если бы я его не увидела? Это же смертельно опасно!”
— Я лично летом 2010 года оставил несколько десятков заявок в ДЕЗе, — говорит Сергей, житель квартиры на 8-м этаже, стена которого и размывается водой. — Результат вы видите: все остается по-прежнему.
Корреспондент “МК” дозвонился диспетчеру ДЕЗа. Девушка приятным голосом заявила, что передаст заявку в управу “сразу, как положит трубку телефона”. Чтобы подстраховаться, подобная заявка была отправлена на сайт районной управы. Прошла неделя — никто так и не отреагировал. Диспетчер в ДЕЗе заявила, что заявка уже передана, но о принятом решении ей ничего не известно. Прошла еще неделя. Один из кирпичей упал на автомобиль. Слава богу, не на голову его водителю. Неужели для решения проблемы нужно, чтобы кого-то убило?
Таких ситуаций множество — и не только в столице. Однако ни ДЕЗы, ни ЖЭКи, ни управы, ни префектуры решать ничего не собираются. Никакие просьбы и проверки чиновникам и коммунальщикам не указ. Жильцы исправно платят за ремонт жилищного фонда, а префектурам на это ежегодно выделяются миллионы рублей, но часто этот фонд язык не поворачивается назвать жилищным.