Похороны эти, которые, казалось, ничем не отличались от сотен других, проходящих ежедневно по всей Британии, вряд ли были бы достойны особого упоминания, если бы не присутствовавший в зале рослый молодой красавец офицер, державший под руку любимую внучку старины Питера — Кейт.
Еще одна деталь, которая наверняка удивила бы непосвященного: обильное присутствие вокруг здания крематория сотрудников Скотленд-Ярда из отдела охраны VIP. Впрочем, жителей этих мест все это не удивляло. Здесь давно известно, что у Кейт Миддлтон роман с Уильямом Виндзором, старшим внуком королевы Елизаветы.
Старому вояке Питеру не повезло. Он прожил долгую жизнь, перевалил за 90, но не дотянул всего неделю до самого знаменательного дня в истории своего рода. Через 4 дня после его похорон принц Уильям и Кейт объявили в Букингемском дворце о своей помолвке.
Поскольку принц — второй (после принца Чарльза) в очереди к британскому трону (и опередить его уже никто не может), то, как только он наденет корону, его жена станет королевой. Между тем королевская кровь в жилах Кейт не течет. Она даже не принадлежит к какому-либо аристократическому роду. Иными словами, Уильям женится на типичной простолюдинке!
Можно представить себе, какой гордостью за свою семью наполнилось бы в день королевской помолвки сердце дедушки Питера. Ведь он так и не узнал, что новые настырные биографы его внучки вывели ее родословную (а значит, и его самого) от короля Генриха VIII.
Как утверждает Шарлотта Игр, исследовавшая генеалогическое древо Миддлтонов, “известно, что далеким предком Кейт по материнской линии была фрейлина королевы Елизаветы Первой Елизавета Ноллис, родившаяся в середине XVI века. Ноллис была внучатой племянницей второй жены Генриха VIII Анны Болейн. Но, как известно, до того как жениться на Анне, любвеобильный Генрих завел роман с ее старшей сестрой Мэри, которая была замужем. Как полагают британские историки, именно Генрих был отцом ее первой дочери Катерины Кэйри, а та, в свою очередь, стала матерью Елизаветы Ноллис. Спустя 15 поколений на генеалогическом древе этой семьи появилась и Катерина Миддлтон”.
То есть можно с большой вероятностью допустить, что Миддлтоны — потомки незаконнорожденной дочери короля из династии Тюдоров и что в жилах Кейт течет-таки голубая кровь. Правда, поскольку официальных подтверждений этому нет, Кейт по-прежнему считается простолюдинкой. Впрочем, сегодня это уже никого не смущает. А 75 лет назад король Эдвард VIII был вынужден отказаться от престола, чтобы жениться на безродной американке Уоллис Симпсон.
29 апреля Катерина Миддлтон (или Маленькая Мисс Среднийкласс, как без иронии назвала ее газета “Дейли Телеграф”) пустится в путешествие, которое рано или поздно должно закончиться на британском троне. В очередной раз подтверждается старая английская поговорка: “Всегда будьте добры к девочкам, потому что неизвестно, за кого они выйдут замуж”.
Зато Катерина будет самой образованной королевой в британской истории и первой обладательницей университетского диплома. Интересно, что принцесса Диана даже не сумела (или не сочла нужным) окончить школу, а нынешняя жена принца Чарльза Камилла, хоть и получила аттестат об окончании школы, однако оценки в нем были весьма посредственные. Что же касается Ее Величества, то она по старой традиции получила только домашнее образование.
Тем не менее, как рассказывают люди, близкие к королевской семье, Елизавета с явной симпатией относится к своей будущей невестке. Говорят, что больше всего бабушке нравится природная скромность Кейт, отсутствие у нее тяги к гламуру, к публичности, к заигрыванию с прессой. То есть ко всему тому, что так любила принцесса Диана.
Принца Уильяма тоже, кажется, не смущают вопросы происхождения его невесты. “Я знаю, что мне очень повезло, — сказал он в понедельник на встрече с жителями города Блекбэрна, — меня поддерживают моя семья и мои друзья, я люблю свою работу и у меня есть моя Катерина. Но я прекрасно понимаю, что все это не следует воспринимать как должное”. Принц не стал развивать свою мысль, но все поняли: Уильям благодарен судьбе и готов сделать все от него зависящее, чтобы и дальше пользоваться любовью своих близких.
В последние дни много споров о том, какой титул получит Уильям после свадьбы. Поскольку титул принца Уэльского занят пока его отцом (по традиции так именуется наследник престола), то, по логике, Уильям должен стать герцогом, а его жена герцогиней. Но друзья Уильяма говорят, что и он, и его младший брат Гарри очень дорожат “дотитульной” фамилией Уэлс, которую им дала королева на время учебы и службы в армии. В своей летной воинской части Уильям известен как лейтенант Уэлс. Не исключено, что он уговорит бабушку не делать его герцогом, а дать ему титул — принц Уильям Уэлс. В этом случае Кейт станет принцессой Уильям Уэлс, или в просторечии принцессой Катериной. При этом обращаться к ней будут как к ее королевскому высочеству. Близкие утверждают, что этот вариант устроит ее больше всего.