Госкомпания Автодор официально объявила, что 12 апреля все работы по подготовке территории к строительству трассы в Химкинском лесу возобновлены. Начались они с вывоза срубленных деревьев, и продолжатся в течение 1,5-2 месяцев. Затем начнется строительство участков трассы: моста через канал им. Москвы и развязок в районе Шереметьево. При этом, как уточнил первый зампред правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, допсоглашение к концессионному соглашению с французским партнером проекта компанией Vinci все еще не подписано (ранее в «Автодоре» заявляли, что возобновление работ задерживается именно по этой причине). «Допсоглашение будет подписано в ближайшее время, - сказал господин Кельбах. – Сейчас мы пытаемся найти оптимальный путь строительства, минимизировать вред и для собственников жилья и для экологии». Напомним, над подписанием допсоглашения, где оговариваются новые сроки строительства, Vinci и ГК «Автодор» работают с середины декабря, когда президент Медведев решил, что трасса все-таки пройдет через лес. Интересно, что подрячик не прекращал работы по строительству на участках вне Химкинского леса, хотя теоретически мог понести немалые убытки, если бы вариант трассы был изменен. «Они делали это на свой страх и риск», - пояснил зампред правления ГК «Автодор» Андрей Журавлев.
На место возобновившихся работ пришли защитники Химкинского леса, а также представители «Greenpeace России». «Вас сюда привезли, чтобы показать: строительство продолжается, все нормально, и общественность не протестует. Но мы здесь и заявляем, что это далеко не так!» - обратилась к журналистам лидер активистов Евгения Чирикова. Она также заявила, что проект может быть остановлен из-за выхода из него франзуской стороны. «Автодор» возобновил работы так рано, потому они что боятся выхода из проекта компании «Vinci», - заявила активистка. - Сейчас проводится международное антикоррупционное расследование, и скоро будут обнародованы его результаты. Тогда мы узнаем все подробности об офшорах, связанных с концессионером СЗКК (часть компании как раз принадлежит «Vinci»), будет большой скандал и зарубежной компании просто придется выйти из проекта».
После защитники леса горячо обсудили с господином Кельбахом ряд наболевших вопросов. В ходе разговора о транспортной несостоятельности трассы через Химкинский лес (активисты напомнили, что она уткнется в «бутылочное» горлышко» в районе Бусиновской развязки), выяснилось, что «Северная рокада», которая и станет продолжением трассы в Москве, уже проектируется. Пока главгосэкспертизу прошел проект четырех километров дороги. Евгения Чирикова поинтересовалась насчет участков в Химкинском лесу, которые распродаются компанией ОАО КСХП «Химки». Сергей Кельбах заверил собравшихся, что о распродаже земель ничего не знает. «Для меня при реалиации этого проекта важны несколько вещей, - сказал он. – Во-первых, дороги должны строиться, иначе города просто задохнуться, а экономика не будет развиваться, во-вторых, строительство должно идти с учетом социального фактора, то есть в интересах людей; третий принцип – экологический: минимизировать вред природе». «Мы абсолютно с вами согласны! – закивали экологи. - И именно поэтому нужно как можно быстрее отвергнуть проект трассы через Химкинский лес и разработать новый, который и будет отвечать всем трем вашим постулатам». Напомним, химкинские активисты предлагают проложить трассу на месте ЛЭП вдоль Ленинградского шоссе, ориентируясь на пример Европы. При этом линии электропередач можно будет убрать под землю, и не придется сносить постройки и рубить деревья.. Первый зампред правления «Автодора» вчера назвал это предложение «политикой и футурологией».
Падал снег, господин Кельбах курил и объяснял руководителю лесной программы Greenpeace России Алексею Ярошенко, что активисты здесь теряют время, так как решение по проекту уже окончательно принято. На это господин Ярошенко неустанно повторял «нет, не принято». В доказательство он приводил слова Дмитрия Медведева о том, что проект коррупционный и разработан в интересах частных лиц. А значит, в рамках деклаирируемой борьбы с коррупцией его все еще могут отменить. «Пока вырублено 1,5 % леса, и он еще может самовосстановиться, - напомнил представитель Greenpeace России. – Вырубить предполагается 10% и хотя цифра небольшая, лес будет фрагментирован и погибнет».
У Сергея Кельбаха кончилась сигарета, и, по всей видимости, терпение. Напоследок он громко спросил всех собравшихся: «Я все понимаю, но вы мне скажите всего одну вещь. Где в мире самая большая плотность дорог?» На недоуменное молчание зампред так же громко ответил: «В Швейцарии! А где самая хорошая экология? Тоже в Швейцарии!» С этим Сегей Кельбах вышел из толпы экологов и журналистов.
«Но у нас тут все-таки Россия, - в некотором недоумении сказала МК Евгения Чирикова. – И мы собираемся повторить подвиг прошлого лета». По словам представителя подрядчика, работы охраняют сотрудники ЧОП и милиция. Туда же отправились защитники Химкинского леса.