Забег на космических байках

В Звездном память о первом космонавте отметили почти три тысячи спортсменов

В Звездном городке состоялся легкоатлетический пробег памяти первого космонавта Юрия Гагарина. Это одно из старейших традиционных соревнований в Подмосковье. Впервые кроссмены поспорили за награды в 1970 году.

В Звездном память о первом космонавте отметили почти три тысячи спортсменов
фото: Станислав Щербак

тестовый баннер под заглавное изображение

Глава поселка Звездный городок (оригинально все-таки звучит: поселок-городок!) Николай Рыбкин напутствует караван спортсменов по-гагарински: “Поехали!” А нам рассказывает страшную историю:

— А знаете, что на трассе, по которой сейчас они побегут, когда-то проходил знаменитый Стромынский тракт, охраняемый казаками. Так вот, из поколения в поколение местные рассказывают, что иногда эти казаки, как стемнеет, облачались в гражданские одежды и на этом тракте грабили богатеев. Потом бежали к себе на заставу, снова переодевались и спешили обратно на тракт, как бы на помощь.

“Так что “оборотни” были всегда”, — заключил Николай Николаевич.

За пару минут до старта успеваем с главой протокольной части, одним из основателей клубного движения любителей бега в стране — Владимиром Волковым, пробежаться глазами по заявочным листам. Помимо россиян есть тут бегуны из США, Мексики, Южной Кореи и Белоруссии. Всего на дистанциях 5, 10 и 20 километров стартовало почти 2700 спортсменов. К этой весьма внушительной цифре добавим сотни детей, которые одолевали так называемую “космическую милю”.

“Помогите, пожалуйста, номер приколоть ровненько”, — обращается к нам один из бегунов. Ба! Да это же Юрий Михайлович Бычков, известный в прошлом президент Федерации фехтования России и главный тренер национальной сборной, кавалер Олимпийского ордена, ныне вице-президент ФФР.

— Не ожидали вас здесь увидеть, Юрий Михайлович!

— Ну отчего ж… В свои 72 года регулярно бегаю кроссы, хожу на лыжах. Если пропущу по какой-то причине тренировку, весь день хожу словно разбитый. В Звездный приезжаю второй раз — на “десятку”. Погода отличная, организация — тоже, настроение — во! Сейчас покажу бегунам, на что способны фехтовальщики…

И ведь в самом деле показал. Обогнал Юрий Михайлович нескольких соперников из тех, кто помоложе.

фото: Станислав Щербак

Смотрим, где там, на финише, подмосковные бегуны? На главной дистанции 20 километров их нет. Здесь победили Андрей Смирнов из Рыбинска и Татьяна Перепелкина из Москвы. На “десятке” третьим финишировал Роман Сазонов из Балашихи, Александр Логинов был вторым на “пятерке”. Сестры-близнецы из Зарайска Анна и Настя Колодины вошли в тройку призерок в забеге на 5 км — Анна заняла второе место, сестренка — третье.

Герой-космонавт, заслуженный мастер спорта Алексей Березовой каждый год приходит на пробег. И отнюдь не в качестве “свадебного полковника”. В свое время намотал он на тренировках километраж громадный, по себе знает, что такое кроссы. На Гагаринском пробеге Алексей Николаевич — главный судья. Вручает награды, фотографируется, рассказывает интересные истории. С удовольствием пообщался он и с корреспондентами “МК”.

фото: Станислав Щербак

— В космосе мы с Валентином Лебедевым провели 211 дней, мировой рекорд это был в 82-м, — говорит Алексей Николаевич. — Бездушный он, космос… А тут люди подходят, говорят, что приезжают в Звездный городок получить мощный заряд эмоций, мол, аура у нас особенная, приятно бежать. Многие по пять, десять, двадцать лет приезжают. Как с родными встречаемся. И обидно, что нет здесь моих коллег. А как приятно было бы народу встретиться с космонавтами из первого набора — с Евгением Архиповичем Леоновым, Борисом Волыновым, Виктором Горбатко, Валерием Быковским. Вот скоро встретимся на собрании, посвященном 50-летию полета Гагарина, покритикую их… Да ладно, хотите на прощание что-нибудь забавное?

— Конечно!

— Как-то раз в полете с Лебедевым убирали влагу из корабля, “захолаживали” его. Теперь надо поспать три-четыре часа перед следующей работой. А как? Холодрыга 14 градусов, укрыться нечем. И влажность к тому же. Валентин пошел в спусковой отсек, я остался в аппарате. Лебедев проснулся от холода, ищет меня — и найти не может. Где командир?! В космосе, что ль, остался?! Случайно задевает в грузовом отсеке стоящие на просушке скафандры. Один легкий, другой почему-то тяжелый. А это я залез в мокрый скафандр и уснул. После этого случая космонавтам стали давать в полет спальные мешки…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру