— Барыкин никогда не жаловался, хотя я понимала, что Саша очень переживал из-за своей невостребованности. Да, его любит слушатель, и на концертах он собирал зал, но чтобы хоть строчка про то в газете... Всего месяц назад на Сашином дне рождения была лишь одна камера, которую мне удалось уговорить приехать, зато в день его смерти слетелись буквально все. Он уставал из-за постоянных ночных выступлений и частых перелетов. Он очень переживал предательство последней жены Нелли. Все эти стрессы снизили ему иммунитет. Мы поддерживали его как могли. И тщательно скрывали от прессы его микроинфаркт, который случился в январе. Ведь артист живет за счет гастролей, а кто стал бы заказывать гастроли больного человека? Он все это понимал как никто.
— Несмотря на все заслуги, говорят, он жил очень скромно...
— После того как он оставил свою квартиру жене, он стал жить на даче в 60 километрах от Москвы. А когда случались дела в столице, оставался ночевать или у меня, или у своего друга и гитариста Стэна. У меня до сих пор стоит в его гостевой комнате музыкальная установка, ведь у него была милая особенность — спать при включенной музыке. А на кухне у меня до сих пор хранится его зеленый чай и любимое безалкогольное пиво. Он последние лет 15 совсем не пил. Говорю это на всякий случай, чтобы заранее заткнуть злые языки.
— То есть вы утверждаете, что с последней женой Нелли они так и не примирились?
— Он очень тяжело пережил ее измену, это подкосило его. Но в последнее время уже даже не сердился, а просто хотел развестись.
— А с детьми общался?
— Он этого очень хотел... Правда, его бывшие жены мешали ему в отношениях с детьми, а Нелли и вовсе, по словам Саши, не позволяла ребенку с ним видеться. Странно, ведь сама она ребенка не воспитывала, а подкинула своей матери.
— У Александра Александровича было много творческих планов...
— Да, мы должны были записать новую веселую ритмичную песню, которую Саша написал за два дня до смерти. Он радовался как ребенок. Когда я попросила скинуть мне ее для разучивания, он сказал, что она нигде не записана, но он мне ее напоет на гитаре, а я запишу на телефонную камеру. Теперь эта песня пропала навсегда.
— Почему именно вы занялись похоронами, ведь обычно эта миссия ложится на долю вдовы?
— Я не знаю, ни где она, ни чем занимается, а бросить Сашу я не могу. И поминками взялась заниматься сама. Хорошо, есть друзья, они помогают. Мне позвонили Лолита, Наташа Гулькина — Сашу многие любили в шоу-бизнесе. Мы очень благодарны Иосифу Давыдовичу Кобзону — если бы не он, нам не удалось бы даже выбить место на Троекуровском кладбище. Саша был очень светлый, добрый, честный, искренний человек и, конечно, гениальный музыкант. Мы все будем долго скорбеть о его раннем уходе.
Во вторник в Театр эстрады проститься с Александром Барыкиным придут сотни поклонников его творчества, близкие друзья и звездные коллеги. Может, общее горе сблизит родных артисту женщин — хотя бы у могилы?