— Сейчас в столице порядка 40 тысяч нелегальных извозчиков и 9 тысяч относительно легальных таксистов, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, — годовой оборот нелегального рынка достигает 1 млрд. долларов. Почти 50 тысяч машин в совокупности создают огромную нагрузку на транспортные узлы: вокзалы, остановки…
По словам г-на Свешникова, уже определены три формы государственного регулирования: допуск к профессии, допуск к рынку, тарифное регулирование. Поясним, что это значит. Во-первых, будут предъявляться определенные требования к водителю — он должен хорошо говорить по-русски и знать город. Во-вторых, спрашивать станут и с таксопарков. Шоферы должны будут проходить медосвидетельствование, а машины — предрейсовый осмотр. Автомобили в обязательном порядке оснастят таксометрами. В-третьих, предполагается ввести квоты на количество машин. Специалисты посчитают, сколько городу необходимо автомобилей такси для удовлетворения потребностей. Как стало известно, излишне квоты занижать не будут, чтобы искусственно не создавать монополистов.
— С 18 февраля с привокзальных площадей городские власти вытеснили большинство нелегалов, — говорит Свешников, — сейчас для нас главное — удержать территорию и показать, что официальные перевозчики уходить не собираются. “Бомбилы”, конечно, стараются увести клиентов, продолжают перехватывать их у поездов, но это временно. Рано или поздно клиенты привыкнут к тому, что перед вокзалами стоят официальные машины, поездка на которых обходится дешевле, чем у нелегалов.
Сейчас определенные вокзалы “отдали” конкретным таксопаркам. Ярославский и Ленинградский обслуживаются одной фирмой, Казанский — другой. Как сказал Юрий Свешников, такая ситуация сохранится только на первых порах. Потом у вокзалов смогут работать все официальные перевозчики в порядке живой очереди.
Остаются, однако, нюансы. Унификации тарифов для всех таксопарков не будет, у одних будут свои условия, у других — свои. Непонятно, как быть пассажирам. Выходит, к примеру, человек из вокзала и видит очередь машин. Первой стоит та, чьи условия перевозки его не устраивают. Автомобиль, предоставляющий оптимальное для него предложение, только третий в очереди. Как быть — заставлять ехать водителя без очереди? Непонятно.
Поэтому “бомбилы”-индивидуалисты остаются конкурентоспособными. И у них есть ряд претензий к политике городских властей. Вот что рассказывает один из индивидуалов, Юрий, который решил стать примерным таксистом.
— Купил я себе новую машину, соответствующую всем экологическим и иным требованиям. Зарегистрировал ИП, заплатил за лицензию, сделал выписку из налогового реестра. Казалось бы, работай себе на здоровье! Щас. Приезжаю с “шашками” на Казанский. Пока ночь была, никто слова не говорил. А часов в 8 утра подходит милиция (уже полиция) и говорит: “Снимай “шашки” и вали отсюда!” Я им говорю, что документы в порядке, что имею право здесь работать. Ни фига! Здесь, говорят, могут стоять только машины определенной фирмы. Это что ж, монополия? Я хочу работать как все. Я плачу налоги. И меня за мои же “бабки” гонят. Сегодня приезжал туда — опять не дают работать. Гонят от вокзала к клубу железнодорожников. А кто из пассажиров туда пойдет?..