По данным исследования аналитического центра “Яндекс.Пробки”, Ленинградка уже сейчас является самой загруженной трассой Москвы и лидером по количеству пробок. Концентрация болевых точек на федеральной трассе превышает все мыслимые пределы. Среди основных причин — многолетняя реконструкция трассы и движение большого потока машин в аэропорт “Шереметьево”.
Вроде бы к заторам москвичи приноровились. Большинство водителей представляют, в каких местах и в какое время ждать пробок. Через месяц, правда, представлять перестанут. Ведь когда именно проедет кортеж высоких чиновников, простым горожанам докладывать не будут.
— Насколько я знаю, кортежи первых лиц не въезжают в тоннели. Они ездят только над ними. Поэтому для них станут перекрывать всю трассу, а не половину, как можно было бы предположить, — говорит руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. — Нужно учесть также, что литерными рейсами летают не только президент и премьер-министр, но и еще 100—150 человек: главы администраций, губернаторы, представители службы безопасности. Любое перекрытие дороги на одну минуту обеспечивает пробки на один час. Если закрыть трассу на 2 минуты — заторы продлятся около полутора часов. Ну а если простой составляет 15 минут, дорога будет отходить весь день.
Специалисты недоумевают: как можно было сделать выбор в пользу аэропорта “Шереметьево”? По данным того же аналитического центра, среди дорог к московским аэропортам самая сложная ситуация сложилась на Ленинградском шоссе, которое обычно загружено почти весь день в обе стороны. В направлении к “Шереметьево” с 9 утра наблюдаются затруднения в Химках длиной несколько километров. После 14.00 заторы перемещаются в пределы МКАД, а к вечернему часу пик пробки растягиваются больше чем на 5 км. Движение на этом участке приходит в норму после 23.00.
По направлению к Москве в первой половине дня серьезные пробки наблюдаются сразу в двух местах: у пересечения со МКАД и перед пересечением с Волоколамским шоссе.
Пробка перед МКАД наблюдается целый день: образуется в 7.30, к 9.00 растягивается больше чем на 5 км, а рассасывается не раньше 21.00. В прошлом году во время ремонта моста на 24-м км Ленинградского шоссе пробки были на всех объездных магистралях (Дмитровском, Пятницком шоссе и др.).
Пропускная способность Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на “Шереметьево” — 90 тысяч автомобилей в сутки. Реально же по трассе проезжает больше 120 тысяч машин. “Ленинградка за МКАДом — торговая улица. Постоянно припаркованы машины, с ними бороться бесполезно, нужно просто расширять дорогу. Единственный объезд — по дороге через Старбеево. Сейчас пробок там не бывает, но, судя по всему, через месяц встанет и она. А шоссе, ведущее к “Домодедово”, работает с запасом 70%. Пробки случаются лишь на подъездах к аэропорту и связаны исключительно с посадкой-высадкой пассажиров. Южное направление — не хуже Ленинградки по пропускной способности. Во всяком случае, на Каширке и Варшавке строительные работы пока не идут”, — подытоживает Шумский.
БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ БОЛЬШОЙ ЛЕНИНГРАДКИ В ЧЕРТЕ ГОРОДА
1. Улица Тверская. Стоит практически всегда.
2. 1-я Тверская-Ямская улица — перед площадью Белорусского вокзала. На участке длиной 500 метров — три выезда с других улиц, на которых скапливается множество машин. Во многих местах движению мешают припаркованные в правом ряду автомобили и подъезжающие к остановкам автобусы.
3. Площадь Белорусского вокзала. Официально двухуровневая развязка и расширенная эстакада над железнодорожными путями должны открыться до конца 2012 года. На самом деле вряд ли это произойдет. Строительные работы не ведутся.
4. Сокол. Медленно, но верно идет проходка Алабяно-Балтийского тоннеля. Одно направление тоннеля под улицей Алабяна (ведущее к Крылатскому) построено. Активно идет сооружение второй половины. Со стороны Балтийской улицы работы идут в зоне 1—3-го домов. Дальше, от 3-го дома на Балтийской улице до Большой Академической улицы, — второй пусковой комплекс, на который еще не проведен тендер.
При должном финансировании спецы обещают закончить строительство в течение года и пустить движение по временной схеме. Потом еще год — на благоустройство и установку постоянного электроснабжения.
Правда, время от времени власти подумывают, а не прекратить ли строительство вообще — просто засыпать тоннель и вернуться к прежней схеме движения? По словам транспортников, сам по себе тоннель не снизит нагрузки на дорожную сеть. В нем по три полосы в каждую сторону (плюс местные проезды сверху), а улицы Народного Ополчения и Большая Академическая, на которые он выходит, имеют лишь по 2 полосы. Чтобы был толк, их нужно расширять. Причем по крайней мере до Дмитровского шоссе — тогда получится дорожная хорда, которая снимет часть транспорта со МКАД и с Третьего кольца.
Как сообщил “МК” руководитель проектов компании “Толлтек” к.э.н. Антон Сухоченков, в этом году закончится оснащение ленинградского и волоколамского тоннелей на Соколе системами видеонаблюдения. На подъездах к развязке появятся табло, на которые будут выводиться информационные сообщения о ситуации как на Волоколамском и Ленинградском шоссе, так и на соседних дорогах — ул. Свободы, Алабяна, Балтийской, части Дмитровского шоссе и участке МКАД от Волоколамского до Дмитровского шоссе. После завершения строительства суммарная пропускная способность развязки вырастет до 30 тыс. автомобилей в час (сейчас не больше 20 тыс.).
5. Ленинградское шоссе рядом со ст. м. “Войковская”. Движение затрудняют остановки общественного транспорта, припаркованные автобусы и автомобили, выезды с дублера Ленинградского шоссе. Достаточно много автомобилей выезжают с нарушением правил из-под моста в районе 4-го Войковского проезда непосредственно на Ленинградское шоссе и еще больше тормозят поток, съезжающий с эстакады.
6. Мост через канал имени Москвы. По мнению экспертов, открытие второго моста, которое должно состояться в этом году, ситуацию существенно не меняет. Хотя бы потому, что до и после моста до последнего времени не были предусмотрены карманы для остановок общественного транспорта.