В центре Москвы запретили новостройки

Они, как и крупные транспортные проекты, больше не являются приоритетными для города

Московские власти вчера утвердили приоритеты своей градостроительной политики. Сергей Собянин подтвердил, что новое строительство в центре Москвы впредь будет запрещено, а в сложившихся кварталах, находящихся за Садовым кольцом, — максимально ограничено. Новые дома там смогут появляться преимущественно за счет сноса старых. Мэрия также решила отказаться от ряда крупных транспортных проектов, сконцентрировав свои финансовые ресурсы на модернизации существующей улично-дорожной сети.

Они, как и крупные транспортные проекты, больше не являются приоритетными для города

тестовый баннер под заглавное изображение

“Коллегия стройкомплекса имеет стратегическое значение для отрасли, поскольку на ней были обозначены основные направления работы строителей на ближайшие годы”, — заявил после окончания заседания зам мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. Он сам, а также Сергей Собянин выступили в роли основных докладчиков, которых собрались послушать несколько сотен застройщиков, архитекторов и проектировщиков. Настроение в зале было довольно нервным. Чиновники до сих пор не “распечатали” бюджет городской инвестиционной программы (с начала года разыграны всего 22 лота на 7,5 млрд. руб. из 360 млрд. руб.), и основная масса строителей сидит без денег. А тут еще по Москве поползли настойчивые слухи об отмене большинства инвестконтрактов на строительство коммерческих объектов...

“Мы не сворачиваем строительство, — поспешил успокоить собравшихся г-н Собянин, — построить предстоит много, но по-другому”. Вместо торговых и офисных центров власти предлагают инвесторам вкладывать средства в объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также в жилищное и гостиничное строительство. По словам Марата Хуснуллина, в 2011 году на сооружение жилых домов и гостиниц планируется привлечь не менее 100 млрд. руб. частных инвестиций, в создание парковочных комплексов — свыше 30 млрд. При этом массовая застройка, по мнению чиновников, возможна только на территории промзон. В сложившихся районах столицы новое жилье предполагается строить преимущественно на сносе морально устаревших и аварийных домов. С объемами еще до конца не определились (программу “Жилище” обещают подготовить не раньше сентября текущего года). Однако г-н Собянин в своем выступлении упомянул, что параметры жилищного строительства “как минимум не должны сокращаться”. (Напомним, что в 2011 году в Москве предполагается построить 2 млн. кв. м новостроек, из них 634 тыс. кв. м — для очередников и жителей сносимых пятиэтажек.)

Основным приоритетом градостроительной политики мэрии до 2015 года и далее на коллегии стройкомплекса предсказуемо было объявлено транспортное строительство. Г-н Хуснуллин сообщил, что на решение ключевых проблем мегаполиса нужен 1 трлн руб., тогда как возможности города позволяют выделить только 200 млрд. руб. “В сложившейся ситуации мы поменяли идеологию и решили сосредоточиться на локальных мероприятиях по улучшению пропускной способности существующих дорог и магистралей”, — заявил министр. Крупные дорожные объекты — например, Четвертое транспортное кольцо и Северный дублер Кутузовского проспекта — будут строится в усеченном варианте по менее затратным проектам. “Ну не готовы мы вложить 100 млрд. руб. в один дублер!” — честно признался Хуснуллин.

В 2011 году власти обещают ввести в эксплуатацию известные долгострои — транспортную развязку на Ленинградском шоссе в районе метро “Сокол”, эстакаду на пересечении МКАД с магистралью Вешняки—Люберцы, второй путепровод через канал им. Москвы в составе проекта “Большая Ленинградка” и участок 4-го транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Одновременно планируется приступить к проектированию 300 км новых дорог, включая расширение МКАД, вылетных магистралей и хордовых участков местного значения, которые будут соединять между собой соседние районы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру