Новый человек в донорском движении

На Дне донора спортсмен Алексей Немов принял эстафету донорства от дрессировщика Эдгарда Запашного

Регулярное донорство означает постоянный контроль за состоянием своего здоровья, поддержание себя в хорошей спортивной форме и отказ от вредных привычек. На первый в этом году День донора компания LG Electronics пригласила известного гимнаста Алексея Немова, 4-кратного олимпийского чемпиона, чтобы знаменитый спортсмен смог присоединиться к донорскому движению и стать звездным послом идеи безвозмездного донорства.

На Дне донора спортсмен Алексей Немов принял эстафету донорства от дрессировщика Эдгарда Запашного

В 2011 году компания LG ориентирует свою политику социальной ответственности на продвижение безвозмездного донорства крови и здорового образа жизни. Все эти инициативы проводятся в рамках участия компании в программе развития Службы крови, реализуемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России). Кроме того, Россия, готовясь к проведению целого ряда спортивных мероприятий высшего уровня, заявляет о себе как о крупнейшей спортивной державе. Поэтому развитие массового спорта, подготовка спортсменов, их медико-биологическое сопровождение становятся приоритетом государства и бизнеса. Этот важнейший этап развития современной России поддерживает LG, в тесном взаимодействии с ФМБА России, ключевыми медиа- и бизнес-партнерами, формируя новое поколение здоровых, социально ответственных граждан, которые обладают силой характера, регулярно заботятся о своем здоровье, готовы преодолевать и побеждать.

— В следующие 7 лет в нашей стране будет проходить множество мероприятий, — отмечает Алексей Немов. — И я надеюсь, что своим примером мы поможем людям вести здоровый образ жизни, и поможем нашей молодежи развиваться в нужном направлении. Мне самому не раз помогали доноры — были и профессиональные травмы, операция на плечо. Так что чья-то кровь помогла мне восстановить здоровье, вернуться в большой спорт и снова завоевывать медали.
 
Символом эстафеты донорства стало большое красное сердце. Эту эстафету Алексей Немов принял от известного дрессировщика Эдгарда Запашного, звездного посла 2010 LG Electronics года. При этом сам Эдгард продолжит сдавать кровь и поддерживать развитие безвозмездного донорства крови и ее компонентов.
— Впервые я сдал кровь в прошлом году, в 33 года, — вспоминает артист. — До этого даже не задумывался об этом, хотя сам часто пользовался донорской кровью. За последние несколько лет я оперировался раз пять или шесть. Я понимаю, что люди, которые ее сдавали, они в прямом смысле спасали мою жизнь. И когда ко мне обратились организаторы, я понял, что нельзя всю жизнь быть потребителем. Теперь и многие из моих сотрудников тоже решили стать донорами.
 
Корпоративное донорство — это отдельный шаг на пути к становлению социально-сознательного общества. Временный пункт забора крови на этот раз был развернут в офисе Mail.ru Group, а в самом Дне донора приняли участие и сотрудники LG. Нынешняя акция стала второй совместной для этих компаний.

Новый человек в донорском движении

Смотрите видео по теме

— Сам проект начался 1 год и 8 месяцев назад, — рассказывает Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью LG Electronics. — Мы стали первым бизнес-партнером Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФМБА России в области развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов. Сейчас мы расширяем нашу географию. Так, в 2010 году это была сдача крови в научно-исследовательском центре R&D Lab и Санкт-Петербургском филиале LG, также велась работа на молодежном форуме “Селигер” совместно с Минздравсоцразвития России и ФМБА России. В этом году мы привлекаем другие регионы — например, скоро будет выезд в Приморский край. В первую очередь, нашей основной задачей было продвижение донорства. Для нас было очень важно сделать эту программу привлекательной, креативной. На первом этапе мы привлекали сотрудников нашей компании, на втором — известных людей, наших звездных послов. Сейчас одна пятая наших сотрудников сдает кровь.
 
Дни донорства уже стали традицией в офисах, Сервисном представительстве, на заводе компании. Фактически, эта идея стала частью корпоративной культуры.
Для большинства участников акции донация не стала новоявленным откровением — у них за плечами уже был немалый опыт сдачи крови. Но абсолютным “рекордсменом” стал сотрудник компании, на счету которого 26 донаций.
 
— Первый раз я сдавал кровь, когда другу потребовалась операция, — делится воспоминаниями Василий Рудяев,сотрудник LG Electronics. — Потом был перерыв около года, но уже другие мои друзья уговорили меня сдать кровь снова. Я приехал, мне понравилось, и я сейчас сдаю уже 26-й раз. Регулярная сдача крови тренирует организм на кровопотерю. Здоровье у меня прекрасное, и хотя я практически не болею, все равно слежу за собой.
 
Василий уже прошел более половины пути к Почетному донору России — на это звание могут претендовать те, кто сделал 40 донаций крови или 60 плазмы. И это говорит об определенном образе жизни в целом. Регулярное донорство обязывает человека постоянно следить за своим здоровьем и поддерживать спортивную форму. И очень важно, чтобы сдача крови стала не просто разовым явлением, а нормой жизни.
 
— Необходимо, чтобы человек, ставший донором сегодня, пришел через полгода и снова сдал кровь, сделал анализ, — говорит Александр Величко, специалист по связям с общественностью Центра крови ФМБА России. — Сегодня мы рассчитываем собрать порядка 80 доз крови — записалось более 90 человек, в т.ч. порядка 60 регулярных доноров.
 
Регулярные доноры проходят обследования, которые являются средством контроля за их здоровьем и подтверждают безопасность крови для реципиентов. Сама кровь после сдачи также подвергается определенной обработке.
 
— Эксперты разделят ее на эритроциты и плазму, — рассказывает Александр Величко. — Эритроциты после исследования в лаборатории уже завтра могут быть выданы больным, а плазма будет заложена в карантин на шесть месяцев, заморожена. С таким интервалом мы и проводим наши акции. В этом году — это первая акция в Mail.Ru Group, предыдущая прошла в этой компании в сентябре 2010 года.
 
В среднем по стране донорами являются 14 человек на 1000 населения. В некоторых регионах благодаря реализации программы развития Службы крови этот показатель уже достиг “золотого” стандарта — более 25 на 1000. На yadonor.ru
можно ознакомиться с рекомендациями по подготовке к кроводаче.
 
Александр Величко нарисовал и примерный портрет среднестатистического донора. По его словам, в Центре крови чаще всего кровь сдают мужчины, и около 80% — люди, достигшие 30-летнего возраста. Но это не значит, что существуют определенные социальные ограничения для желающих. Напротив, регулярно вносить свой вклад может каждый, независимо от возраста и положения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру