Станции, обозначенные на схеме, будут возводиться по типовым проектам, за исключением “Новокосино” (ее проект был утвержден задолго до решения мэра Москвы Сергея Собянина о “типовом” подходе в строительстве подземки).
Адреса станций после утверждения меняться не будут. Скоропалительных решений архитекторы не принимают — трассировку линий они отрабатывают по нескольку месяцев (иногда и лет). Но когда эти станции “нарисуются” на действующей схеме метро — вопрос.
— О сроках строительства пока ничего нельзя сказать. Факт проектирования еще не означает, что станции будут строиться, — говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Но мы, конечно, надеемся, что они появятся в разумные сроки.
— Районов, в которых до сих пор нет метро, предостаточно, — говорит начальник отдела трассы, эксплуатации и геодезии “Метрогипротранса” Владимир Власюк. — Прежде всего это крупные жилые массивы: Солнцево, Дегунино, Ховрино, Бирюлево и т.д. Недавно метро пришло в Бутово, потом в Митино, на очереди — Новокосино и Жулебино.
Формально эти районы расположены на территории Москвы, но на самом деле пользоваться метрополитеном смогут и жители области. Например, “Новокосино” имеет два подземных вестибюля, западный и восточный, которые выходят по обе стороны Носовихинского шоссе — и в Москву, и в подмосковный Реутов.
— Ранее предлагалось продлить метро до Мытищ, Химок, Зеленограда, — продолжает Власюк. — Но мне кажется, что в Подмосковье предпочтительнее прокладывать линии не традиционного метро, а какого-то другого скоростного уличного транспорта. Подобные задачи должны решаться комплексно: метрополитен — уличная сеть — железная дорога.
Где будут располагаться проектируемые станции метро?
Митинско-Строгинская линия
Станция “Пятницкое шоссе” (следующая за станцией “Митино”): на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе.
Люблинско-Дмитровская линия
Станция “Селигерская” (за станцией “Верхние Лихоборы”): на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе вблизи Селигерской улицы.
Калининская линия
Станция “Николо-Архангельская” (за станцией “Новокосино”): вблизи центрального входа на территорию Николо-Архангельского комплекса;
станция “Святоозерская” (за “Николо-Архангельской”): вдоль Салтыковской улицы вблизи улиц Святоозерской и Дмитриевского;
станция “Косино-Ухтомская” (за “Святоозерской”): на пересечении улиц Лухмановской и Красковской в районе Косино-Ухтомское;
станция “Руднево” (за “Косино-Ухтомской”): на территории Люберецких полей Московской области вблизи поселка Руднево.
Таганско-Краснопресненская линия
Станция “Лермонтовский проспект” (за “Выхино”): вблизи пересечения Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара;
станция “Жулебино” (за “Лермонтовским проспектом”): на пересечении улиц Авиаконструктора Миля и Тарханской вдоль улицы Генерала Кузнецова в районе Выхино-Жулебино.
Солнцевская линия
Станция “Минская” (за “Парком Победы”): вдоль Минской улицы вблизи Парка Победы и Староволынской улицы;
станция “Раменки” (за “Минской”): на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы в районе Раменки;
станция “Мичуринский проспект” (за “Раменки”): на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского;
станция “Очаково” (за “Мичуринским проспектом”): на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей в районе Очаково;
станция “Востряково” (за “Очаково”): на пересечении Боровского шоссе и Домостроительной улицы вблизи станции Востряково Московско-Смоленского отделения МЖД;
станция “Терешково” (за “Востряково”): на пересечении Боровского шоссе с улицей Главмосстроя вблизи улицы Терешковой;
станция “Солнцево” (за “Терешково”): на пересечении Боровского шоссе с Попутной улицей в районе Солнцево;
станция “Боровское шоссе” (за “Солнцево”): между Боровским шоссе и Приречной улицей;
станция “Новопеределкино” (за “Боровским шоссе”): на пересечении Боровского шоссе с улицей Шолохова вблизи Новопеределкинской улицы в районе Новопеределкино.
Программа развития метро в Москве
2011 год
Ввод участка “Марьино”—“Зябликово”
Открытие выхода со станции “Сретенский бульвар”
2012 год
Ввод участков:
“Новогиреево”—“Новокосино”
“Красногвардейская”—“Братеево”
“Митино”—“Пятницкое шоссе”
“Выхино”—“Жулебино”
Открытие станции “Технопарк”
Расширение электродепо “Печатники”
2013 год
Ввод участков:
“Улица Старокачаловская”—“Битцевский парк”
“Новокосино”—“Кожухово”—“Руднево”
“Деловой центр”—“Парк Победы”
Электродепо “Митино”
2014 год
Ввод участков:
“Марьина Роща”—“Петровско-Разумовская”
“Петровско-Разумовская”—“Селигерская”
“Парк Победы”—“Раменки”
“Юго-Западная”—“Тропарево”
Электродепо “Лихоборы”