— На все проекты по расширению улиц в ЦАО предлагается потратить порядка 460 млн. руб., — говорит сотрудник пресс-службы ЦАО Августин Северин. — Самым дорогим из них является реконструкция Баррикадной улицы, замена камня на асфальт — он обойдется городу в 200 млн. руб. Пока рано говорить о конкретных сроках, так как предложение дорожников и представленная смета не утверждены властями города.
Брусчатка, если рассматривать ее как дорожное покрытие, не терпит никакой критики.
— Каменное покрытие — очень тяжелый участок, — говорит руководитель ГУ “Мосдорэкспертнадзор” Владимир Ефимов, — трудно обеспечить ровность, плохое сцепление колеса с дорогой. Если посмотреть, как автомобили едут по брусчатке, то мы увидим, что все снижают скорость и буквально ползут — водители жалеют свои машины. Из-за старого, плохого основания постоянно возникают новые просадки, и дорога становится еще кривее. Тот участок не попадает ни в какие нормативы.
По словам Ефимова, вопрос замены или сохранения брусчатки должен решаться коллегиально. Нужно учесть мнения и дорожников, и коммунальщиков, и историков. Конечно, каменная мостовая смотрится красиво и создает исторический колорит.
— Я думаю, если улицу все-таки соберутся расширить, нужно рассмотреть два проекта: замостить ее по всей ширине либо же полностью заасфальтировать, — говорит г-н Ефимов, — мастера по укладке камня в городе есть. В принципе, нужно только поменять подложку, само покрытие, камень, имеется, и менять его не нужно.
План расширения Баррикадной улицы вызвал определенные вопросы у защитников исторических зданий города.
— Я не понимаю, куда собираются расширять проезжую часть, — говорит координатор общественного движения “Архнадзор” Константин Михайлов, — с одной стороны сталинская высотка, с другой — памятник архитектуры XVIII—XIX веков “Вдовий дом”. Что касается брусчатки… Сама по себе она, конечно, никакой не памятник архитектуры, но в то же время мостовая дает представление об историческом образе этого места. Мне кажется, что ее стоило бы сохранить как память. Конечно, определенный ремонт не помешал бы, сейчас дорога в плохом состоянии.
Сами горожане по-разному восприняли весть о расширении Баррикадной улицы. Вот стоит и пьет себе пиво местный житель. Задаем ему вопрос о грядущей новации. Как ему такая перспектива?
— Наверное, лично для меня хорошая. Машинам легче будет проехать, но о пешеходах не подумали. Расширять-то будут за счет тротуаров. Как ходить?
Опрошенные автолюбители высказывались тоже осторожно.
— Ну, если сохранят брусчатку, то хорошо. Как-никак история, — говорит автолюбитель, — главное, чтобы расширили, на машине будет проще передвигаться.
Хотя еще один водитель, к которому мы обратились, отнесся к новации не так оптимистично.
— Так тут хоть 10 рядов сделай, но если останется такой же выезд на Садовое, то занятие это бесполезное, — поделился мнением шофер, — Все упирается в кольцо. Узенький выезд, машины припаркованы — там и надо вопрос решать. Без этого вся работа пойдет насмарку.