Рекламщики вместо чернухи показали мегаполисам жесть

Вместо затушенной о младенца сигареты и подробностями из жизни бомжей жители Москвы и других мегаполисов теперь любуются бездомными пивными банками

Организаторы скандального проекта «Все равно?!», ставшего известным благодаря волне негативных откликов на развешенные по всей Москве постеры с младенцем, о которого затушена сигарета, запустили новую акцию.

Вместо затушенной о младенца сигареты и подробностями из жизни бомжей жители Москвы и других мегаполисов теперь любуются бездомными пивными банками

Новая некоммерческая рекламная акция в рамках проекта «Все равно?!» стартовала во время зимних каникул. На этот раз раз, после курения и жизни бездомных, темой компании News Outdoor стала чистота в мегаполисах. Новое направление проекта носит название - «У мусора есть дом».

Привлечь внимание жителей российских городов к проблемам экологии, а точнее к загрязнению бытовыми отходами улиц, скверов и парков, рекламисты решили при помощи постеров на перекрестках и автобусных остановках, а также рекламных конструкциях Московского метрополитена: эскалаторных щитах и роллерных дисплеях.

С начала нового года на улицах своих городов, россияне могут наблюдать рекламу, в которой показано как использованные жестяные банки, бутылки и бумажные стаканчики хотят оказаться дома: в урнах и мусорных баках. К примеру, на одном из постеров банка держит плакат: "Семья из 2-х банок снимет мусорный бак. Чистоту гарантируем".

По мнению организаторов целью этой акции является поддержка социальной активности, воспитание ответственности и экологического мировоззрения. Эта реклама должна напомнить о бережном отношении и любви к окружающей природе.

Напомним, что в начале 2010 года социальный проект «Все равно?!» компании News Outdoor заработала громкую известность концепт-артами, направленными против курения. Большой резонанс в блогах и СМИ вызывали растиражированные по городам постеры с изображением младенца, о которого тушат сигарету.

Тогда, комитет рекламы оценил рекламные плакаты с младенцем как «выходящие за рамки общепринятых представлений об этичности» и «пропагандирующие жестокое обращение с детьми». В итоге Федеральная антимонопольная служба вынесла суровый вердикт: реклама противоречит закону об основных гарантиях прав ребенка.

Впрочем, рекламисты нашли выход: после недвусмысленного решения ФАС, младенца заменили на женскую руку, на которой сигаретой же вскрывают вены. Такая сцена тоже мало кому пришлась по душе.

Интересно, что художественные ходы всерьез возмутили и специалистов, и простых горожан, тогда как факт, что пачка сигарет стоит дешевле плитки шоколада до сих пор не вызывал даже близкого к подобному негодования.

Кстати, по данным департамента здравоохранения столицы, курящих мужчин в городе около шестидесяти процентов, а женщин - около тридцати. По словам председателя комиссии Мосгордумы по здравоохранению Людмилы Стебенковой благодаря такой социальной рекламе количество курящих неуклонно сокращается.

Впрочем, Елена Зелинская из Общественной Палаты уверена, что основной недостаток подобной рекламной кампании в том, что она просто не достигает своей цели.

«Взгляд на этого несчастного младенца меньше всего заставляет человека думать о курении. Скорее иные мысли приходят в голову. Без сомнения она оскорбляет чувства людей, которые видят эти образы. Она дискредитирует и само рекламное сообщество. Здесь нужно быть очень аккуратным, очень грамотным, очень осторожным. Очевидно, было бы очень полезно обсудить возможность создания общественного совета, который бы оказывал влияние и помогал разобраться в сложных этических случаях», - говорит Зелинская.

Стоит отметить, что это не первый случай общественного возмущения социальной рекламой. В конце февраля прошлого года скандал разразился во Франции - антитабачная кампания, которая эксплуатирует тему принуждения подростков к оральному сексу, проводимая под лозунгом "курить - значит быть рабом табака" возмутила некоторые гражданские объединения страны.

А самые жесткие антитабачные акции традиционно проходят в странах Латинской Америки, где часто используется образ внутренних органов, которые уползают от курильщика или тлеют как конец зажженной сигареты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру