Состояние здоровья голодающих во Вьетнаме российских моряков ухудшилось, говорится в письме капитана судна Александра Онуфриенко.
Тунцелов Phu Hai-1, работающий под флагом Белиза, стоит в порту Вунгтау во Вьетнаме. Руководство компании не выполняет обязательств по трудовым договорам, зарплата не выплачивалась экипажу от пяти месяцев до двух лет, долг составляет 140 тысяч долларов, сообщают моряки. Судно, как отмечалось в их обращении, принадлежит компании Antel Investments Ltd. На борту Phu Hai-1 находятся жители Приморского и Краснодарского краев, Воронежской области, городов Иваново и Магадан.
В понедельник голодовку начали три члена экипажа: старший механик, повар и капитан. Повар, по уточненной информации, является гражданином Республики Корея. Затем к голодовке присоединились еще четыре моряка в порту Камрань, с судов Phu Hai-2 и Amphu.
Два человека с судна Phuhai-2 по состоянию здоровья отказались продолжать голодовку, сообщил капитан.
"Голодовку продолжает пять человек, у которых появились признаки головокружения, тошнота, головные боли. Врачей на борту нет. Мы намерены продолжать голодовку", - говорится в письме.
Во вторник звонил консул, интересовался самочувствием экипажа, уточнил сколько людей участвует в голодовке.
Судовладелец, по его словам, предложил морякам прекратить голодовку и вернуться в Россию, где им будет выплачена зарплата. Однако моряки не верят обещаниям и не намерены покидать Вьетнам без денег, собираясь продолжать голодовку.
Судовладелец заявляет, что моряки ежемесячно получают аванс в размере 300-500 долларов, проблем с продовольствием на судне нет. Экипажу также оплачивают проживание в гостинице, сообщила ранее президент компании-судовладельца Antel Investments Виктория Тихачева.
Компания, по ее словам, сейчас оформляет кредит в одном из российских банков, чтобы рассчитаться с долгами перед моряками, получить оборотные средства и отправить судно в рейс, сказала она. По ее словам, во Вьетнаме находятся пять судов компании.
Тихачева сообщила, что в компании "серьезная финансовая ситуация", но судовладелец не отказывается от своих обязательств перед моряками.