“МК” девять раз публиковал заметки об этом деле, призывая Генеральную прокуратуру и Следственный комитет обратить внимание на парадоксальные результаты расследования.
Не может так быть, чтоб преступники-браконьеры остались безнаказанными, а люди, которые остановили их, исполняя свою работу, пошли под суд!
Но, оказывается, еще как бывает.
После очередной публикации в “МК” в июле этого года расследование уголовных дел, возбужденных на охотоведов Григорьева и Довыденко, временно заглохло. Но в октябре прессинг пошел с новой силой. Дело Григорьева было передано в отдел по расследованию особо важных дел Следственного управления СК при прокуратуре Московской области следователю Малютину, который также расследует уголовное дело Довыденко. В начале ноября Григорьева ежедневно вызывали, знакомили с делом.
“Во время следственных действий следователь по пять раз бегал к начальству советоваться, — рассказал “МК” Андрей Григорьев. — Показания браконьеров меняли у меня на глазах так, чтоб все мои слова перевернуть и “обнулить” обвинения в их адрес”. Когда Григорьев пытался обратить внимание следователя на творящееся беззаконие, тот обрывал: “Не ваше дело”.
По словам охотоведа, следователь сразу пообещал довести его уголовное дело до суда, хотя прежде чем давать такие обещания, он обязан провести расследование, чтоб установить истину. Но истина никого не интересует. Свидетельства правоты охотоведов уничтожаются и отвергаются, а доказательства их вины — фальсифицируются.
Вина, по мнению следствия, состоит в том, что охотоведы превысили полномочия. Андрей Григорьев 6 марта задержал группу вооруженных людей в Зарайском районе — они убили косулю и двух лисиц. Александр Довыденко в Дмитровском районе задержал такую же группу, но с двумя лосями — только что убитыми. Обе группы охотились на снегоходах (что запрещено) и убили животных, охота на которых в это время года закрыта. В обоих случаях браконьеры пытались удрать и, чтоб расчистить дорогу, целенаправленно совершали наезды на охотоведов, которые в результате получили серьезные ушибы.
Превышение полномочий следствие усматривает в том, что Довыденко ранил одного из браконьеров, повредив ему палец. Врачи, впрочем, этого не подтверждают. Палец сломался, но не от пули, а от того, что браконьер, будучи абсолютно пьяным, понесся от Довыденко на снегоходе куда глаза глядят и через полтора километра то ли в яму попал, то ли врезался в столб.
Превышение полномочий Григорьева состоит в том, что при задержании он, якобы, ударил ружьем по голове участницу охоты, удиравшую от него на снегоходе, — что, по словам Григорьева, не доказано — этого не было и быть не могло.
Браконьеры, беспредельничавшие в Зарайском районе, полностью ушли от ответственности. Несмотря на то что все они известны, следствие сочло их “неустановленными лицами” и прикрыло дело. Браконьеры, действовавшие в Дмитровском районе, также отбились, свалив вину на одного члена группы — по всей видимости, водителя кого-то из начальников, участвовавших в незаконной охоте.
Хозяева жизни повели себя в этой истории точно так же, как ведут себя по всей стране. Сращивание власти и криминала везде проявляется одинаково: правоохранительные структуры покрывают преступников — либо за деньги, либо по звонку сверху.
Эксперты “МК” говорят, что спустить на тормозах подобное дело не так дорого. Надо занести несколько тысяч долларов в правильное место, и вопрос будет решен. Но если преступники хотят не просто отбиться, а еще и наказать охотоведов, которые “испортили” им охоту, — нужна поддержка в правоохранительных структурах. И у браконьеров она есть.
По словам охотоведов, в незаконной охоте участвовали сотрудники МВД, прокуратуры и Минобороны. Был также товарищ из “Газпрома” — начальник управления, который, правда, уверяет, что не имеет отношения к браконьерам и оказался вместе с ними случайно.
Браконьеры при задержании козыряли громкими именами, звонили могущественным людям и угрожали охотоведам: “Ты не знаешь, с кем связался! Ты у меня сядешь!”
Позже Довыденко направил в СК заявление о том, что начальник УВД по Дмитровскому району Осипенков и заместитель Дмитровского городского прокурора Болсуновский вмешиваются в ход расследования. У Довыденко были для этого все основания, но Следственный отдел по городу Дмитрову, разумеется, не нашел им подтверждения.
В Кущевской органы МВД и прокуратуры тоже никогда не находили никаких подтверждений. У нас ведь везде все одинаково — по всей стране. Наверху говорят одно — внизу делают прямо противоположное.
Премьер Путин, например, с высокой трибуны защищает тигров и требует сохранить живую природу. А обнаглевшие от вседозволенности начальники тем временем уничтожают эту самую природу на корню. И никто им не указ. И не смейте им мешать, а то они и вас посадят, измучают, смешают с дерьмом, испортят жизнь.
...Жена охотоведа Григорьева из-за всего этого кошмара, обрушившегося на их семью, потеряла ребенка. Кто знает, что это такое, тот поймет.
36 лет ей. Ждали мальчика.