— Даже я не всегда могу понять, каким образом учитываются продажи билетов. Эта система такая закрытая, что ее нужно изменять, — посетовал Кичеджи.
Василий Николаевич пообещал, что в 2011 году общественный транспорт станет у горожан популярным. “Критерии хорошей работы простые: движение по расписанию и отсутствие жалоб от пассажиров”. Кичеджи добавил, что он категорически против ликвидации троллейбусного движения в центре: “Нужно бороться не со следствием, а с причиной”.
С нового года изменятся штрафы для водителей. Как сообщил зампредседателя Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров, при заезде за стоп-линию водитель должен платить минимум 500 рублей; выехал на перекресток — дай 1000. Также штрафы могут быть увеличены за движение на запрещающий сигнал светофора, парковку на тротуарах и остановках общественного транспорта, а также за стоянку с включенной “аварийкой”. “Сегодня я видел три таких машины с “аварийкой”. Их водители спокойно отдыхали, создав трудности остальным”, — рассказал Федоров.
И не исключено, что в ближайшее время движение вокруг Кремля может быть развернуто в другую сторону. Сейчас водители едут с Большого Каменного моста на Моховую и к Лубянке, преодолевая по пути несколько светофоров. Сложности при движении возникают и на Кремлевской набережной. Предложение это не новое, о нем говорили бывшему мэру еще в прошлом веке, но только сейчас направление движения может поменяться.
Улучшит движение, по мнению руководителя Департамента транспорта и связи, установка 150 комплексов видеофиксации. Перечень улиц, где они появятся, сейчас согласовывается. Известно лишь, что камеры будут расположены по всему городу. Финансирование на их установку выделено весьма внушительное. Кстати, общая сумма средств на реорганизацию дорожного движения в Москве составит около 40 млрд. рублей в ближайшие три года.
И, наконец, о самых ближайших планах. 15 января московские власти намерены запретить движение грузовиков в дневное время и по выходным по МКАД и Третьему кольцу. Главные противники этого ограничения — строители, которым удобно возить грузы в любое время. “Однако их логистику можно перестроить. Возможности для этого есть. Нужно будет применять новые технологии — например, ставить на стройки в черте города цементные заводы”, — объяснил Кичеджи. Платного же въезда в центр города для автомобилистов вводить пока не будут. Если это и случится, то минимум через 5 лет.