Встреча получилась чрезвычайно бурной. Первое же выступление встретили аплодисментами, что лишний раз подтвердило: проблемы и жалобы у всех бизнесменов похожие.
— Я вот читаю постановление, где написано, что новая схема дислокации объектов уличной торговли должна быть утверждена уже к 1 января, и не понимаю. Мы что, на пожаре? — возмущался предприниматель из Северо-Восточного округа. — Что это за сроки? Да нам осталось только друг другу подарки на Новый год купить, и все! Если мы хотим решать вопрос по уму, то для проработки подобных схем нужно минимум 2—3 месяца. Решение должно быть продуманным, а не для отписки...
Еще одно общее требование коммерсантов — продление сроков разрешения на торговлю. Многие из них были получены весной-летом этого года и должны действовать год. Однако, как ранее писал “МК”, сразу после формирования новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли должны быть объявлены новые конкурсные торги.
— Получается, что нам придется еще раз “выбивать” разрешения? — вопрошала предпринимательница из ЮВАО. — И это притом, с каким трудом они нам достаются...
Последняя фраза заинтересовала членов рабочей группы — попросили “с этого места поподробней”. В ответ на это женщина поведала увлекательную историю про то, как покупаются разрешения. Ей, например, не раз предлагали приобрести заветную бумажку за 30 тысяч рублей.
— А нам за 50! Потому что у метро дороже! — донесся выкрик из зала.
Правда, никто так и не признался, купил ли он себе липовый документ. Однако все охотно подтвердили: “В этих конкурсах выигрывают только фирмы, которые “крышуют” сами управы!”
В ответ на это глава Департамента торговли и услуг Михаил Орлов сообщил, что совместно с Федеральной антимонопольной службой было принято решение о введении нового порядка проведения торгов.
— Обязательным станет присутствие общественности, в частности, самих представителей предпринимательского сообщества. Кроме того, будет сокращено число критериев отбора. Есть все основания полагать, что это позволит пресекать коррупцию на местах.
Также Орлов отметил, что до 1 мая 2011 года, когда должна быть утверждена новая схема размещения объектов уличной торговли, некапитальные киоски и павильоны могут продолжать работать по старым разрешениям и договорам аренды, даже если их срок действия истек. Что же касается мобильных палаток, торговля в которых осуществляется на основании разрешений управ, действующих до 31 декабря этого года, то их срок разрешено продлить еще на полгода...
К социально значимым объектам торговли относятся киоски печати, театральные кассы, пункты быстрого питания, точки бытового обслуживания и цветочные павильоны. Согласно распоряжению городских властей, все они должны быть сохранены.
Должны... А как же быть тем, кого из этого списка уже снесли? Этим вопросом задался представитель Ассоциации быстрого питания, которая за время “антиларечной” кампании лишилась 150 киосков из 310.
— Те перекосы, которые были допущены в округах, будут исправлены, — заверила собравшихся зам. руководителя Департамента торговли и услуг Валентина Варфоломеева.
— Часть торговых объектов будет возвращена обратно, а часть передислоцирована. Но это касается только тех киосков, которые не мешали уличному движению и располагались на законных основаниях, при наличии всех распорядительных документов.