“МК” первым увидел, как будет выглядеть станция “Новокосино”, проект которой утвердила вчера Москомархитектура.
— “Новокосино” — станция мелкого заложения, сводчатая. Она очень яркая, просторная, со сложной системой света. Лестницы накрыты интересными стеклянными павильонами (похожим образом оформлена станция “Славянский бульвар”). Когда в периферийный район приходит такая замечательная архитектура, у жителей создается праздничное, веселое настроение, — рассказал “МК” главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.
Станция находится на границе Москвы и области (рядом Реутов). Метростроевцы уже в третий раз пересекают МКАД (первый опыт был на Бутовской линии, второй — в Мякинине).
“Новокосино” имеет два подземных вестибюля, западный и восточный, которые выходят по обе стороны Носовихинского шоссе. Подземные пешеходные переходы охватывают весь сложный перекресток.
Эта станция полностью оборудована для удобства инвалидов по зрению и колясочников. В каждом вестибюле будет лифт, который доставит человека с поверхности прямо на платформу.
Световые и тактильные полосы пройдут по всему пути следования слабовидящего человека, от вестибюля до платформы. На полу будет устроена система рельефных гранитных плит, а в зонах особой опасности — световые элементы и выпуклая полоса. Как рассказали проектировщики, эти элементы есть и на других станциях, но здесь они будут выполнены на все сто, по-европейски, без недочетов и недоделок. К слову, открытие станции “Марьина Роща” задержалось именно из-за неправильно сделанных пандусов.
Станция откроется в следующем году. Но конечной она будет оставаться недолго. Через несколько лет Калининская линия прирастет еще четырьмя станциями от “Новокосино” до Кожухова: “Николо-Архангельской”, “Святоозерской”, “Косино-Ухтомской” и “Руднево”. Последняя расположится в Московской области (в районе Люберецких полей).