Столичный мэр никогда не скрывал, что работа общественного транспорта его заботит ничуть не меньше дорожного строительства. В “транспортном плане” градоначальника усовершенствованию пассажирских перевозок (причем не только в столице, а во всем Московском регионе) посвящен целый раздел, который, в частности, предусматривает повсеместную замену маршруток на автобусы и ликвидацию троллейбусов в центре города. Чем именно провинились перед начальством экологически чистые и, если верить отчетам Мосгортранса, популярные у горожан троллейбусы, специалистам пока никто не разъяснил, но от греха подальше “рогатую” продукцию решили не включать в экспозицию. Глава Мосгортранса Петр Иванов отказался комментировать какие-либо планы по работе ведомства в 2011 году. “Должна проводиться замена подвижного состава, но в каком объеме — трудно сказать, так как бюджет еще не утвержден. О планах акционирования Мосгортранса, если таковые есть, нас не информировали. О ликвидации троллейбусов ничего сказать не могу”, — заявил г-н Иванов “МК”. На выставке он показывал Собянину образцы городских автобусов и социальное такси, приспособленные для перевозки маломобильных граждан, включая колясочников. По словам чиновника, мэра интересовало, как проходит обслуживание инвалидов, сколько поступает заявок и другие технические моменты. “Он внимательно выслушал всю информацию, но ничего не сказал”, — сообщил Иванов.
Судя по хронометражу, наибольший интерес градоначальника вызвала разработка французских машиностроителей — трамвай нового поколения Translohr. Знакомство с новинкой заняло основную часть времени, проведенного градоначальником на выставке. Собянин со всех сторон обошел состав, похожий на скоростной поезд “Сапсан”, и заглянул во внутренности оснащенного мягкими креслами вагона. “Ну что, нравится техника?” — поинтересовался он у сотрудников службы безопасности, предусмотрительно оттеснивших от мэра журналистов. Как рассказал “МК” представитель компании-производителя, такой вагон может передвигаться по городу со скоростью 20—40 км/ч, практически не создавая шума. Если громкость обычного трамвая составляет свыше 90 децибел, то у “француза” — всего 78. Он двигается по одному рельсу, имеет радиус поворота в 10,5 м и умеет взбираться на возвышенности с наклоном до 13%. “В общем, незаменим в городских условиях”, — уверен представитель фирмы.
Никаких конкретных планов по использованию “француза” в Москве пока не существует. Однако французы рассчитывают, что заинтересованный в модернизации общественного транспорта градоначальник выделит для испытания скоростного трамвая экспериментальный участок в одном из округов столицы.