Кому мешает Войков?
Депутаты Госдумы предлагают переименовать Войковский район, несколько Войковских проездов, Войковскую улицу и станцию метро “Войковская”. Однако, по мнению секретаря Комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена Натальи Сельцевой, это невозможно сделать по закону, принятому еще в 1997 году. Согласно ему, переименовывать названия в Москве можно лишь в трех случаях: 1) если речь идет о возвращении исторического названия; 2) в целях устранения дублирующих наименований и 3) если территориальная единица меняет статус (например, улица становится проспектом). Сельцева утверждает, что ни в один из перечисленных случаев переименование “войковских” названий не укладывается. “Если здесь всё переименуют, люди должны будут менять паспорта, организации — менять все свои уставные документы, бланки, печати. Всё это несет огромное количество проблем, — считает Сельцева. — Если жители выскажутся “за”, можно провести в районе референдум, по итогам которого внести поправки в закон. Но я сомневаюсь, что жители одобрят эту инициативу”.
Представители Управления по связям с общественностью правительства Москвы предлагают провести по этому вопросу слушания в муниципальном районе и пригласить на них инициатора переименования — депутата Мединского. И обратились с этим предложением в мэрию.
В ТСЖ цветет “липа”
12 ноября на конференции в Мосгордуме рассматривался еще один важный вопрос — о повышении конкуренции в сфере ЖКХ. Проблему затронул уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский. Его речь перевела дискуссию в совершенно иное русло.
— Вопросы конкуренции можно решать лишь тогда, когда мы освободим поле ЖКХ от криминала, — заявил омбудсмен.
Он напомнил, что в 2007 году вышло постановление правительства Москвы с планом создания ТСЖ в префектурах в 2007—2009 годах “по штукам”. И начались нездоровые соревнования — кто быстрее и кто больше. В итоге в ход пошли незаконные методы. Решение о создании ТСЖ принимались без ведома жителей, в протоколах порой оказывались подписи умерших и заключенных. Разумеется, москвичи стали писать жалобы во все инстанции. Сегодня суды рассматривают 259 подобных обращений; приняты решения о ликвидации 174 ТСЖ.
— А их за три года создано 8 тысяч! — возмущается Музыкантский.
В прошлом году он обратился к мэру с просьбой отменить постановление, предполагающее “очередные соревнования” по созданию ТСЖ в 2010—2012 годах. Постановление отменили. Провели проверку — обнаружились нарушения при создании примерно половины из восьми тысяч ТСЖ. “Я уверен, что их гораздо больше”, — говорит омбудсмен. При этом, по его словам, за три года на создание ТСЖ выделено 176 миллионов бюджетных рублей — и эти деньги фактически ушли на подделку документов.
Музыкантский привел два самых вопиющих примера. Так, в 2009 году создана управляющая компания (УК) “Арбат”, в ведении которой оказалось 94 дома (половина всего жилфонда района). При этом 14 ТСЖ здесь возглавил начальник ГУПа, еще 10 — начальник ГУИСа, а документы по остальным просто подделали. Еще круче ситуация в Басманной районе. Здесь начальник ДЕЗа стал председателем ТСЖ в 75 домах, потом передал их в другую УК, у которой оказалось в общей сложности около 500 домов.
— Я встречался с руководством ГУВД, городской прокуратурой. Меня поражает абсолютная беспомощность этих правоохранительных органов, — возмущается омбудсмен.
К примеру, прокуратура не заводит уголовных дел, так как не может решить, считать ли протокол собрания жильцов официальным документом. Если считать — тогда получается преступление. Но ведь нигде не написано, что протокол — документ официальный. В итоге по статье “мошенничество” сегодня в Москве в отношении липовых ТСЖ возбуждено всего одно уголовное дело.
В итоге Мосгордума решила вернуться к этой проблеме позднее. Депутаты заверили, что вопрос останется под их неусыпным контролем.