Александр — жилец соседнего дома №8 — в это время как раз проснулся.
— Выглянул в окно, а там потоп. Причем вода шла очень быстро. А вокруг прорыва стоят ребята-таджики. И больше никого. Чуть позже подтянулись аварийные службы с мигалками.
Сигнал на пульт поступил в 6.05, а уже в 6.19 первые бригады были на месте и, оценив предварительно ущерб, начали отключать воду. А дело это не совсем простое — приходится закрывать множество задвижек.
Аварийные службы работали с огоньком. Одна из наших сотрудниц, живущая неподалеку, рассказала, что утром через бурные потоки ее перенесли сотрудники МЧС. Неуклюже по лужам в этот день двигались многие. По предварительным данным, затопленными оказались улицы Кибальчича (частично), Маломосковская, Константинова (частично). Наконец, в 11.30 напор воды из-под провала значительно ослаб, рабочие смотрели на происходящее спокойно, зеваки стали расходиться. Оставалось ждать, когда напор совсем схлынет, и приступать к восстановительным работам. Все было спокойно до той самой минуты (если быть точным, то в 11.41), когда раздался истошный вопль: “А ну бегом все отсюда! Быстро-быстро-быстро! Да скорее же!!!”
Буквально через секунду в трех метрах от корреспондента “МК” на асфальт рухнул здоровенный тополь. Видимо, потоки воды подмыли его корневую систему.
По словам гендиректора Мосводоканала Станислава Храменкова, виной аварии могли стать сдвиги грунта из-за новостройки поблизости. Он отметил, что основная проблема водопроводных сетей города — это чугунные трубы довоенной закладки. И вообще, в Москве степень изношенности труб составляет 52%. Окончательную же причину аварии назовут лишь после того, как разроют котлован. Кстати, и сам дом, рядом с которым произошел потоп, нельзя назвать благополучным. Он 1965 года постройки и, по словам жильцов, давно пошел трещинами. Они и в самом деле идут с самого низа и с небольшими перерывами почти до верхних этажей.