В США двое пользователей Facebook подали иски против популярной социальной сети, обвиняя ее в намеренном раскрытии их имен и другой личной информации рекламодателям.
Истцы утверждают, что их персональные данные были переданы рекламодателями через так называемый HTTP referer – один из элементов протокола HTTP, который содержит URL (интернет-адрес) источника запроса. HTTP referer содержит адрес последнего ресурса, который пользователь посетил до обращения к данному сайту, а также может содержать и иные сведения, важные для рекламодателей.
Иски поданы в окружной суд Сан-Хосе, штат Калифорния, на этой неделе. Как заявили истцы, после реконструкции сайта в феврале этого года Facebook стал встраивать в заголовки еще больше персональных данных – в том числе имя пользователя социальной сети.
В исках заявлено, что Facebook транслировал личную информацию пользователей через рекламные баннеры. Предполагается, что социальная сеть этим обеспечивала рекламодателям возможность учесть место жительства, возраст и интересы конкретного пользователя.
"В частности, Facebook привязывал к таким заголовкам не только URL веб-страницы, которую только что просмотрел пользователь, но также идентифицировал самого пользователя", - говорится в исках. "В результате нажатия пользователем на любой баннер рекламодатель получал полный веб-адрес страницы, с которой он перешел, включая его сетевое имя".