Её устройство, названное «RF Safe-Stop», весит примерно 350 килограмм, и на сегодняшний было экспериментально установлено на машины Nissan Nevara и Toyota Land Cruiser для временного отключения электронных систем автомобилей. Такие нелетальные устройства могут быть особенно полезны для остановки машин, которые предположительно используются в качестве автомобилей-камикадзе.
По словам представителей компании, RF Safe-Stop может также устанавливаться в наземные стационарные конструкции, лодки, и вдобавок существует проект по интеграции его в вертолёт.
Система устройства генерирует интенсивные радиочастотные импульсы, которые приводят электронные системы техники «в замешательство» и временно нарушают их работу.
RF Safe-Stop работает различным образом на различных машинах, однако принцип проникновения электромагнитных волн в электронные цепи её цели остаётся неизменным.
Электромагнитный взрыв проходит через проводку цели в виде серии импульсов, которые добираются до системы управления двигателем или иммобилайзера и останавливают её.
«Фактически, система управления двигателем или иммобилайзер… подвергшись воздействию, попытается перезапуститься. Но до тех пор, пока вы держите его «в состоянии замешательства», двигатель не будет работать», объясняет менеджер по продукции E2V Энди Вуд.
«По нашим расчётам, если вы имеете полный комплект заряженных батарей для устройства, он даст вам два часа работы. С учётом того, что вы используете 10 процентов этой энергии на электромагнитные импульсы, это даст вам 12 минут непрерывной работы», объясняет он.
Работа с RF Safe-Stop не требует никакой специальной подготовки, поскольку E2V создала своё устройство с расчётом на то, что оператору не потребуется ничего более сложного, чем просто нажать красную кнопку, когда цель окажется в зоне действия.
Компания недавно продемонстрировала RF Safe-Stop на выставке DSEi и по словам Вуда, технология привлекла интерес 17 стран и 5 правительственных организаций Великобритании.
По его словам, приём заказов на систему начнётся в ближайшие недели, и добавляет, что команда компании может кастомизировать RF Safe-Stop под потребности заказчика.
Источники: theengineer.co.uk и gearmix.ru.