Самой популярной причиной для увольнений осталось нецелевое использование рабочего времени и интернет-траффика. По подсчетам аналитиков Falcongaze в 2012 году 34% увольнений были связаны с банальным нежеланием сотрудников исполнять свои прямые должностные обязанности, сообщает cybersecurity.ru.
Соцсети, чрезмерное увлечение чтением новостей, светских хроник и прочих материалов, окрашенных "во все желтое", а также интернет-покупки, онлайн-игры, общение в мессенджерах с друзьями и родственниками, просмотр классических фильмов и кинолент фривольного содержания – все это стало для многих работников преобладающей составляющей трудовых будней.
На второе место угодило обсуждение руководства и политики компании (19%). Больше всего критики в свой адрес, а также в адрес своей организации не терпят в компаниях, занимающихся розничной торговлей, и крупных производственных предприятиях.
Третье место в списке причин для увольнений стал поиск новой работы. Составление и рассылка резюме, прохождение интервью, занимают немало времени, да и общая мотивация сотрудника, решившего покинуть компанию, стремительно падает, что не может не сказаться на продуктивности работы. К тому же "внезапно" увольняющиеся сотрудники часто прихватывают с собой «нажитое непосильным трудом», например, клиентские базы контактов, информацию о новых разработках - в общем, все, что, как кажется сотруднику, может понадобиться ему на новом рабочем месте (13%).
Сотрудников, которых увольняли за взятки, оказалось 11%. В эту же категорию попадает не только взяточничество в классическом виде, но также и использование своего служебного положения в личных целях.
Еще одна причина – халатное обращение с конфиденциальными данными. 10% сотрудников лишились своих рабочих мест именно из-за своей невнимательности.
Систематические опоздания, прогулы работы без объяснения причин, некорректное поведение с клиентами и сослуживцами – все это можно объединить под термином «нарушение внутренних правил компании» (8%).
Наконец, список самых веских причин для увольнения в 2012 году завершает намерение поделиться с конкурентами разработками собственной компании за определенный "магарыч" (5%).