При принятии закона о борьбе с деструктивным контентом следует разобраться, как данная инициатива будет работать. Ранее предлагалось ввести рейтинговую систему, а также создать центры экспертизы, который будет проводить оценку таких материалов. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда» заявил эксперт в области игровой индустрии Михаил Пименов.
По его словам, если речь идет о создании экспертных центров, но будет важно насколько люди, работающие в нем, будут владеть вопросом и как будет реализована рейтинговая система.
«Об этом ли говорит Вячеслав Володин? Не совсем понятно, почему именно в январе какие-то решения будут приниматься и как это будет сочетаться с предыдущей инициативой?» – сказал специалист.
По словам Пименова, в настоящее время, если человек хочет получить доступ к каким-либо интересующим играм, он это сделает, несмотря на проблемы с платежными и системами и ограничение платформ. Что касается работающих в России сервисах, то он предложил ввести авторизацию на них через, например, Госуслуги.
Говоря о деструктивном контенте, эксперт отметил, что это широкое понятие. По его мнению, здесь речь идет не о том, что «точка стреляет в пиксель», а о неких нарративах: например, искажении истории, представлении какой-либо нации в неприглядном свете и так далее.
«Если мы посмотрим на то, как китайский регулятор работает, то там довольно строго с подобными вещами, в том числе и с такими направлениями, как контент, порочащий честь государства, например. То есть там за этим смотрят и довольно сложно выйти на китайский рынок», – подчеркнул эксперт.
Михаил Пименов добавил, что игровая индустрия стала частью массовой культуры – более трех миллиардов человек являются игроками. Кроме того, игровая индустрия рассматривается как канал коммуникации с аудиторией, поэтому в популярные игры могут заложить нарративы, которые могут деструктивно влиять на восприятие, заключил эксперт.
Напомним, накануне спикер Государственной думы Вячеслав Володин заявил, что нижняя палата парламента в январе примет закон, запрещающий деструктивный контент в видеоиграх.