Несмотря на появление новых игроков на рынке беспилотников, Китай сохранит доминирование в ближайшие годы, сказал Спутнику директор информационно-аналитического центра «Новые технологии», главный редактор специализированного издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
По его словам, с точки зрения беспилотников США долгое время сохраняют за собой лидерство в технологическом отношении, формируют новые тренды. С точки зрения объемов экспорта Китай активно нагоняет Турция, прежде всего в экспорте боевых беспилотников. Согласно исследованию Центра новой американской безопасности (Center for a New American Security, CNAS), с 2018 года Китай, Турция и США осуществили в общей сложности 69 продаж боевых беспилотников в 40 различных стран, на долю Турции пришлось 65%, у Китая 26%, у США 8%.
Он отметил, что критериев оценки лидирующих позиций той, или иной страны в сфере создания беспилотных систем может быть несколько - это и суммы продаж созданных систем БЛА, и количество заказчиков, и уровень технологических инноваций.
«Некоторое время назад высказывались мнения о том, что Китай может потерять часть рынка, из-за того, что заказчики не всегда бывали удовлетворены закупленными в КНР системами БЛА, высказывая недовольство их нередкими простоями в следствие технической неготовности. Это так, но лишь отчасти. Конечно, с появлением альтернатив в виде Турции или (в значительно меньшей степени) Ирана, заказчики получили возможность выбора», - сказал Федутинов.
При этом, по его мнению, китайские компании не замерли в своем развитии и продолжают совершенствовать свои разработки.
«Кроме того, инженерно-конструкторский и производственный потенциал КНР обеспечивает стране на мировом рынке БЛА более устойчивое положение в силу того, что её промышленность способна предложить не имеющий аналогов по количеству моделей в различных типах и классах систем БЛА. Так что, резюмируя вышесказанное, можно с большой долей вероятности прогнозировать, что КНР с появлением новых игроков на рынке, конечно, получит меньше заказов, чем могла бы до этого момента, однако лидерские позиции по количеству поставляемых систем БЛА, скорее всего не утратит. Кроме того, в перспективе можно ожидать, что КНР будет пытаться перехватывать инициативу и в плате технологического лидерства», - сказал он.
По данным Центра стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies), Китай занимает около 80% мирового рынка беспилотников.