Усовершенствованная композитная система солнечных парусов агентства (ACS3), судно с четырьмя отражающими "парусами", разработанное для тестирования нового типа двигательной установки, столкнулось с препятствием при развертывании парусов, пишет Daily Mail.
Инженеры заметили небольшой изгиб одной из "стрел", или конструктивных балок, которые поддерживают паруса, что влияет на их способность удерживать курс.
Инженеры НАСА оценивают ущерб, нанесенный системе ориентации ACS3, которая управляет ориентацией космического аппарата. В результате космический аппарат размером с микроволновую печь в настоящее время движется в космическом пространстве, отмечает Daily Mail.
Эта миссия является испытанием новой технологии космических полетов, которая использует солнечное излучение для приведения в движение, подобно тому, как парусник приводится в движение ветром. Однажды это может снизить чрезвычайно высокую стоимость полетов в дальний космос. Но сначала НАСА придется разобраться со своим неуправляемым аппаратом.
Как рассказывает Daily Mail, 23 апреля ACS3 был запущен из Новой Зеландии на борту ракеты Electron компании Rocket Lab. Всего через несколько месяцев после запуска парус космического корабля заклинило, когда бортовой монитор питания обнаружил более высокие, чем ожидалось, токи в двигателях и приостановил процесс развертывания. В конце августа НАСА успешно развернуло паруса со второй попытки. Но перед этим инженеры отключили систему ориентации космического корабля, чтобы учесть динамические изменения при раскрытии парусов. С тех пор она была отключена.
В настоящее время обнаружение этого изгиба в одной из стрел еще больше задержало повторное включение системы контроля ориентации, поскольку инженеры работают над оценкой ущерба.
"Вероятно, это произошло из-за того, что стрелы и парус были туго натянуты на космический аппарат во время развертывания, - говорится в обновленном сообщении НАСА. – Анализ показывает, что изгиб, возможно, частично выровнялся за недели, прошедшие с момента развертывания стрелы, в то время как космический аппарат медленно падал".
В настоящее время инженеры работают над изменением положения космического аппарата, поддерживая его в "режиме пониженной мощности" до тех пор, пока его паруса не будут ориентированы на прямые солнечные лучи.
Как только команда достигнет желаемого положения, они смогут снова включить систему ориентации и остановить постоянное кувыркание космического аппарата, пишет Daily Mail. В этот момент переориентированный космический аппарат сможет направить свою радиоантенну в сторону центра управления полетами на Земле и связаться с инженерами НАСА на земле.
По словам НАСА, это позволит инженерам собрать еще больше данных, откалибровать точную форму паруса и подготовиться к началу маневров под парусом.
Маневры под парусом станут настоящим испытанием этой новой двигательной установки.
Инженеры будут поворачивать паруса таким образом, чтобы изменить орбиту космического корабля, что имеет решающее значение для их способности маневрировать ACS3. В настоящее время аппарат находится примерно в 600 милях над поверхностью Земли - в два раза выше, чем Международная космическая станция.
Как только космический аппарат вышел на солнечно-синхронную орбиту, которая позволяет спутнику оставаться синхронным с Солнцем при обращении вокруг Земли, инженеры НАСА отключили систему ориентации и развернули паруса.
Миссия ACS3 была разработана для испытания солнечной двигательной установки, чтобы снизить стоимость полетов в дальний космос, таких как полеты на Марс. Четыре паруса космического аппарата раскрываются, образуя серебристый квадрат шириной 30 футов, который поддерживается двумя диагональными штангами.
Когда световые частицы - или фотоны - от солнца воздействуют на эти паруса, это создает небольшие импульсы, которые толкают космический корабль вперед, подобно паруснику, отмечает Daily Mail. По данным НАСА, сила, создаваемая солнечным светом, примерно равна весу скрепки, лежащей на вашей ладони, и этого как раз достаточно, чтобы позволить космическому аппарату преодолеть сопротивление атмосферы и набрать высоту.