Найдено решение загадки пропадающего в океане пластика

Исследователи выяснили причину пропажи загрязняющих материалов в воде

Исследователи разгадали загадку: куда исчезает пластик в океанах. Их открытия могут кардинально изменить восприятие загрязнения морской среды.

Исследователи выяснили причину пропажи загрязняющих материалов в воде
Фото: Afriadi Hikmal/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

На протяжении десятилетий проблема загрязнения океанов пластиком продолжает нарастать. Каждый год в моря попадает несколько миллионов тонн пластика, который под воздействием волн и солнечного света распадается на микрочастицы. Ученых озадачивает одна загадка: почти 70 процентов ожидаемого объема пластика не обнаруживается на поверхности или вдоль побережья.

Недавно появилась интересная гипотеза: кораллы могут выступать в роли «резервуаров» для микропластика, задерживая эти частицы в своей структуре. Эти открытия открывают новый путь к пониманию судьбы пластиковых отходов в океанах.

С помощью инновационного метода химической промывки исследователи смогли выделить и проанализировать каждый слой образцов кораллов, обнаружив в них следы пластика. Наиболее распространенными видами оказались нейлон и полиэтилентерефталат (ПЭТ), которые часто используются в текстильной промышленности и при упаковке.

Микропластик размером от 101 до 200 микрон накапливаются не только в слизи на поверхности коралла, но и во внутренних тканях, а также в более глубоких структурах скелета, что подтверждает гипотезу о том, что кораллы со временем улавливают эти частицы.

Полученные результаты подчеркивают значимость кораллов в поглощении океанского пластика. Их скелеты, оставаясь нетронутыми после смерти, сохраняют эти частицы, формируя своеобразную "пластиковую раковину". Это накопление вызывает беспокойство относительно состояния морских экосистем. Кораллы могут выполнять роль барьера, но долгосрочные последствия остаются неясными, особенно для здоровья рифов.

Следующий этап исследования направлен на выяснение, выполняют ли другие виды кораллов по всему миру аналогичную функцию. Необходимо провести глобальное исследование, чтобы полностью понять влияние этого явления. Если гипотеза подтвердится, кораллы могут занять центральное место в борьбе с пластиковым загрязнением. Однако остаются открытыми многие вопросы, касающиеся долгосрочного воздействия микропластика на океаны.