Быстрее «Конкорда»: разработан способный перелететь за час через океан пассажирский самолет

Гиперзвуковой реактивный сможет сверхбыстро попасть из Лондона в Нью-Йорк

Из Лондона в Нью-Йорк за 1 час? Звучит как фантастика. Но гиперзвуковой реактивный самолет, получивший название Stargazer, вскоре сможет перевозить пассажиров через Атлантику с головокружительной скоростью до 4600 миль в час - в три раза быстрее, чем лайнер Concorde.

Гиперзвуковой реактивный сможет сверхбыстро попасть из Лондона в Нью-Йорк

Перелеты через Атлантику могут быть сокращены в восемь раз благодаря новому "гиперзвуковому" лайнеру, который находится в разработке. Техасская аэрокосмическая компания Venus Aerospace работает над реактивным самолетом Stargazer и двигателем, который будет приводить его в действие.

Как пишет Daily Mail, этот лайнер будет "гиперзвуковым" – это означает, что он сможет двигаться со скоростью, более чем в пять раз превышающей скорость звука, – а также будет летать выше, чем другие летательные аппараты.

Если этот реактивный самолет стоимостью 33 миллиона долларов будет разрешен для коммерческих полетов, он сможет преодолеть расстояние в 3459 миль из Лондона в Нью-Йорк менее чем за час - примерно в три раза быстрее "Конкорда" (1354 мили в час) и в пять раз быстрее, чем будущий самолет НАСА, получивший название "Сын Конкорда" (937 миль в час).

Недавно на мероприятии Up Summit в Бентонвилле, штат Арканзас, компания Venus Aerospace представила двигатель, который позволит ее самолету Stargazer летать по небу. Он называется прямоточный воздушно-реактивный двигатель Venus Detonation тягой 2000 фунтов, также известный как VDR2.

Соучредитель Venus Aerospace Эндрю Дагглби рассказал, что этот двигатель произведет "революцию в высокоскоростных полетах" и сделает гиперзвуковую экономику реальностью. По данным Venus Aerospace, VDR2 может развивать скорость в 6 Махов, что в шесть раз превышает скорость звука, то есть около 4600 миль в час. Это сделало бы его официально "гиперзвуковым", то есть уровнем выше "сверхзвукового" (превышающим скорость звука - 1 Мах или 767 миль в час).

Когда двигатель VDR2 будет готов, он будет питать высокоскоростные дроны, а также авиалайнер Stargazer, на создание которого компания потратила 33 миллиона долларов. Ранее в этом году VDR2 уже был успешно протестирован на небольшом беспилотнике, и теперь компания планирует провести второе испытание в 2025 году, отмечает Daily Mail.

Компания Venus Aerospace уже опубликовала концептуальные изображения Stargazer, но неясно, насколько она близка к созданию прототипа аналогичного размера. Если проект Stargazer будет реализован, это будет первый пассажирский коммерческий самолет, летающий быстрее скорости звука со времен Concorde.

Более 20 лет назад Concorde, летавший на максимальной высоте 60 000 футов, прекратил полеты. По данным Venus Aerospace, их будущий самолет будет не только быстрее, но и будет летать выше – на высоте до 110 000 футов. Он будет взлетать с использованием традиционных реактивных двигателей, но как только достигнет достаточно большой высоты, перейдет на VDR2, в котором используются ракеты и прямоточный двигатель.

Прямоточные реактивные двигатели - это тип "воздушно-реактивного двигателя", который использует поступательное движение двигателя для сжатия поступающего воздуха, поясняет Daily Mail.

Как и пассажиры Concorde почти четверть века назад, пассажиры Stargazer будут находиться достаточно высоко, чтобы увидеть кривизну Земли. Именно здесь горизонт представляет собой небольшой изгиб, а не прямую линию, которая обычно видна с высоты 50 000 футов.

Компания Venus Aerospace сотрудничает с компанией Velontra из Огайо, которая занимается разработкой гиперзвуковых технологий, чтобы воплотить проект этого самолета в жизнь.

"Нам не терпится приступить к работе, запустить в полет первый двигатель и, в конечном счете, усовершенствовать концепцию двигателя, которая в основном описывается в учебниках, но никогда не применялась в серийном производстве", - говории Эрик Бриггс, главный операционный директор Velontra.

Как отмечает Daily Mail, самолет Stargazer, возможно, не будет готов раньше, чем новый 100-футовый самолет НАСА под названием X-59, который существует в качестве прототипа. Этот X-59 способен развивать скорость 937 миль в час, что превышает скорость звука, но не так быстро, как Stargazer.

Еще один новый сверхзвуковой самолет, также получивший название "сын Конкорда", – Boom Supersonic's Overture – также готовится к своему дебютному полету, пишет Daily Mail.

Легендарный “Конкорд” был первым в мире сверхзвуковым авиалайнером и эксплуатировался в течение 27 лет, но в октябре 2003 года он прекратил полеты. С тех пор ни одно правительство или производитель не смогли выпустить коммерческий самолет, который мог бы летать быстрее скорости звука. Многие из причин отказа от Concorde были связаны с высокими расходами на топливо, опасениями по поводу шума и предпочтением более низких тарифов скорости.

Однако это был не первый самолет, преодолевший звуковой барьер; это достижение было достигнуто на Bell X-1, пилотируемом Чаком Йегером, в октябре 1947 года. Самолет с ракетным двигателем, спроектированный и построенный в 1945 году, развивал скорость 700 миль (1127 километров) в час.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру