Уничтоживший динозавров астероид оказался не единичным случаем: был и другой

Новые снимки рисуют картину катастрофического события

Астероид, уничтоживший динозавров, не единичный, говорят ученые. Снимки подводного кратера в Западной Африке показывают, что примерно в то же время в планету врезался другой крупный астероид.

Новые снимки рисуют картину катастрофического события

время в планету врезался другой крупный астероид.

Исследователи говорят, что массивный астероид, который положил конец царствованию динозавров, врезавшись в Землю 66 миллионов лет назад, не был единичным случаем, пишет The Guardian.

Детальное сканирование подводного кратера у берегов Гвинеи в Западной Африке позволяет предположить, что он образовался, когда другой крупный астероид врезался в планету примерно в то же время в конце мелового периода.

Как показывают снимки, в результате сильного столкновения, произошедшего между 65 и 67 миллионами лет назад, образовался кратер диаметром более пяти миль. По оценкам ученых, астероид достигал четверти мили в ширину и врезался в Землю на скорости почти 45 тысяч миль в час.

Хотя он и был меньше астероида, вызвавшего массовое вымирание, он все же был достаточно велик, чтобы оставить шрамы на поверхности планеты. “Новые снимки рисуют картину катастрофического события”, - сказал доктор Уиздин Николсон, морской геолог из Университета Хериот-Уотт в Эдинбурге, который первым обнаружил кратер Надир в 2022 году. В то время подробности столкновения были неясны.

Чтобы лучше понять последствия удара, ученые использовали трехмерную сейсморазведку для составления карты края кратера и геологических шрамов, которые залегают на глубине 300 метров под океанским дном. “В мире насчитывается около 20 подтвержденных морских кратеров, и ни один из них не был запечатлен с таким уровнем детализации”, - сказал Николсон. “Это восхитительно”.

Исследователи обнаружили, что столкновение, по-видимому, вызвало сильные подземные толчки, которые привели к разжижению отложений под океанским дном, в результате чего под морским дном образовались разломы. Столкновение вызвало оползни со следами разрушений, видимыми на тысячи квадратных миль за пределами кратера, и вызвало мощное цунами высотой более 800 метров, которое могло пересечь Атлантический океан. Подробности опубликованы в Nature Communications Earth & Environment.

Исследователи не могут точно определить, когда астероид столкнулся с Землей, но обнаружение кратера и его приблизительный возраст натолкнули на предположение, что он, возможно, принадлежал к группе столкновений в конце мелового периода. Астероид, связанный с вымиранием динозавров, был намного крупнее породы, из-за которой образовался кратер Надир. Он оставил кратер шириной 100 миль на территории современного Чиксулуба на полуострове Юкатан в Мексике.

“Ближе всего к тому, чтобы люди могли наблюдать нечто подобное, было Тунгусское событие 1908 года, когда 50-метровый астероид вошел в атмосферу Земли и взорвался в небе над Сибирью”, - сказал Николсон. “Новые трехмерные сейсмические данные по всему кратеру Надир - это беспрецедентная возможность проверить гипотезы об ударных кратерах, разработать новые модели образования кратеров в морской среде и понять последствия такого события”.