Российские ученые создали гидрогель для заполнения мозга

Он может предотвратить повторное возникновение опухоли

Гидрогель для заполнения полостей в мозге после удаления опухолей разработали российские ученые из МГТУ им. Баумана. Он нужен для доставки в послеоперационную полость лекарств. Результаты работы были опубликованы в журнале Carbohydrate Polymers.

Он может предотвратить повторное возникновение опухоли

Чаще всего пациентам требуется послеоперационное введение препаратов в  полость, оставшуюся после удаления  наиболее агрессивной формы рака головного мозга – глиобластомы.

В настоящее время для этого существует только одно средство –  пластины из биоразлагаемого полимера. Их «минус»  в том, что они не могут повторить анатомию полости, отчего лекарственные вещества не всегда доходят до цели.

Как сообщили «МК» в РНФ, ученые из МГТУ с коллегами предложили доставлять противоопухолевые препараты в ткани мозга с помощью гидрогеля. Гидрогель — это полимер, созданный на основе нанокристаллической целлюлозы.

Как уточняет инженер Анастасия Беляева, в гель модифицированные полимером наночастицы целлюлозы превращаются при нагревании до температуры человеческого тела.

Распространившись по всей послеоперационной площади, он постепенно  высвобождает помещенные в него противоопухолевые препараты, тем самым предотвращая повторное возникновение новообразования.

Материал, по сравнению с классической химиотерапией, безопасен для здоровых клеток.

Сначала исследователи протестировали свой гидрогель на клетках крыс, а  затем «загрузили» в него противоопухолевое лекарство и нанесли этот состав на клетки глиобластомы человека. Это позволило снизить выживаемость раковых клеток до 75 процентов. Исследования нового метода продолжаются.