Бывший командир МКС оценил звуки сломанной капсулы: «Предпочел бы не слышать никогда»

«Это звук надвигающихся невыразимых космических ужасов»

Бывший астронавт с МКС Крис Хэдфилд выступил с резким заявлением в ответ на соообщение астронавтов, застрявших в космосе, а НАСА наконец-то раскрыло источник звукового сигнала, исходящего от неисправной капсулы Boeing Starliner.

 

«Это звук надвигающихся невыразимых космических ужасов»

На днях обреченный корабль Boeing Starliner снова попал в заголовки газет после того, как начал издавать странные звуки, пишет Daily Mail. Бутч Уилмор, один из двух американских астронавтов, застрявших на Международной космической станции (МКС), записал, как капсула издает жуткий звук, напоминающий звук подводного радара.

НАСА подтвердило, что шум был вызван обратной связью с динамиком, отмечает Daily Mail. Однако многие неравнодушные поклонники космонавтики, включая бывшего канадского астронавта Криса Хэдфилда, оказались встревожены этой проблемой.

В своем посте в социальной сети X Крис Хэдфилд, который в 2013 году был командиром МКС, написал: "Есть несколько звуков, которые я бы предпочел не слышать внутри своего космического корабля, включая тот, который сейчас издает Starliner".

В субботу утром Уилмор связался по радио с Центром управления полетами в Космическом центре Джонсона, чтобы спросить, почему из динамиков Starliner теперь доносятся необъяснимые шумы.

В записи, первоначально сделанной участником форума космических полетов НАСА, Бутч Уилмор говорит: "У меня есть вопрос о Starliner, из динамика доносится странный шум... Я не знаю, что его производит".

Через несколько минут центр управления полетами связался и подтвердил, что теперь они общаются по "жесткой линии" и могут прослушивать звук внутри космического корабля. Когда Уилмор поднес микрофон к динамикам, отчетливо послышался странный ритмичный звон.

"Батч, этот сигнал прошел. Это было что-то вроде пульсирующего шума, почти как сигнал гидролокатора", - ответили в центре управления полетами.

Затем Уилмор сказал Центру управления полетами, что он "сделает это еще раз, и я позволю вам всем почесать в затылках и посмотреть, сможете ли вы понять, что происходит", прежде чем снова включить звук. В центре управления полетами, похоже, не сразу поняли, в чем причина шума, и только сообщили Уилмору, что сообщат ему о том, что они обнаружили, пишет Daily Mail.

В своем заявлении НАСА подтвердило, что им удалось определить источник проблемы. Представитель американского космического агентства написал: "Обратная связь от громкоговорителя была результатом настройки звука между космической станцией и Starliner. Аудиосистема космической станции сложна, она позволяет соединять между собой несколько космических аппаратов и модулей, и часто возникают шумы и обратная связь".

НАСА отмечает, что "пульсирующий звук" теперь отключен, но это не помешало комментаторам в социальных сетях перейти к некоторым диковинным и пугающим теориям. На платформк X один из комментаторов написал: "Может ли Starliner преследовать космический призрак?"

Другой пользователь добавил: "Это прямо какое-то шоу ужасов уровня Стэнли Кубрика..."

А один из комментаторов, возможно, вдохновленный недавним выходом фильма "Чужой: Ромулус", поделился культовым слоганом франшизы, написав: "В космосе никто не услышит, как ты кричишь".

Тем временем один комментатор мрачно пошутил: "Это звук надвигающихся невыразимых космических ужасов".

Особую тревогу у севшей в лужу компании Boeing вызывает тот факт, что инцидент произошел всего за несколько дней до того, как Starliner, как планируется, отстыковывается и возвращается на Землю на автопилоте, оставляя свой экипаж на борту МКС, пишет Daily Mail.

Представитель НАСА добавил, что отзывы, о которых сообщил Уилмор, "не оказали технического воздействия на экипаж, Starliner или работу станции, включая расстыковку Starliner без экипажа со станцией не ранее пятницы, 6 сентября".

Однако эта проблема по-прежнему осталась неприятной новостью для Boeing, которая уже столкнулась с многомесячными задержками и техническими проблемами с самолетом, подчеркивает Daily Mail. Ее космический корабль успешно доставил Бутча Уилмора и Суни Уильямс на МКС в июне, но не раньше, чем произошла очередная утечка гелия и отказали пять из 28 двигателей. На пресс-конференции 24 августа, почти через два месяца после того, как новоприбывший экипаж начал свою "восьмидневную" миссию, представители НАСА объявили, что было бы слишком рискованно возвращать астронавтов домой на борту неисправного Starliner. В результате досадного удара по Boeing Уилмор и Уильямс вернутся на борту космического корабля SpaceX Crew Dragon, который должен стартовать к МКС 24 сентября.

Две женщины-астронавта НАСА, Зена Кардман и Стефани Уилсон, были исключены из состава 9-го экипажа, чтобы освободить место для возвращения застрявших астронавтов домой с МКС.

Даже в этом случае, пишет Daily Mail, Уилмору и Уильямс придется подождать окончания миссии экипажа № 9, возвращение которого на Землю запланировано как минимум до февраля следующего года. Чтобы скоротать время, пара была включена в состав экипажа экспедиции 71/72 НАСА на борту МКС. Это означает, что Уилмор и Уильямс будут работать по обычному графику астронавтов НАСА, занимаясь научными проектами и техническим обслуживанием станции.

Такое решение, отмечает Daily Mail, оказалось унизительным для компании Boeing, которая в течение многих лет боролась за то, чтобы запустить свою программу Starliner, и потратила на это более 4 миллиардов долларов из средств налогоплательщиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру