Российские ученые провели «инвентаризацию» всех землетрясений на Урале за 234 года

Оказалось, что больше всего Свердловскую область трясет на западе

Сводный каталог тектонических землетрясений Свердловской области составили специалисты Института геофизики им. Ю.П. Булашевича УрО РАН. В него вошли данные различных геофизических баз за период с 1788 по 2022 годы.

Оказалось, что больше всего Свердловскую область трясет на западе
Фото: freepik.com

В статье «Сейсмичность и сейсмический режим территории Свердловской области», которая вышла на днях в журнале «Геоэкология», приведено определение параметров сейсмического режима территории, построен график повторяемости землетрясений, оценен уровень сейсмической активности. Обобщены и проанализированы данные обо всех землетрясениях на Среднем Урале, содержащиеся в сейсмических каталогах за период 1788-2022 годы.

Как пояснил «МК» один из авторов статьи Вячеслав Осипов, составив сводный представительный каталог тектонических событий за этот временной период, ученые насчитали 50 событий с магнитудой от 2,5 до 5,5.

Согласно обработанной информации, чаще всего тектонические события средней магнитудой (около 3,0) наблюдаются на западе Свердловской области. С этим районом связано и самое сильное Билимбаевское землетрясение магнитудой 5,0 (по интенсивности – около 6 баллов), которое произошло 17 августа 1914 года.

Схема сейсмической активности на территории Свердловской области. Фото: журнал «Геоэкология»

Исследования продолжаются. В дальнейшем предстоит создать схему линейных и площадных зон возможных очагов землетрясений и схематическую карту сейсмического районирования Свердловской области. Полученные результаты могут быть учтены при строительстве зданий и сооружений.

Справка «МК»

Магнитуда землетрясения (шкала Рихтера) – величина, характеризующая энергию, выделившуюся при землетрясении в виде сейсмических волн.

Интенсивность землетрясения – мера величины сотрясения земной поверхности при землетрясении на охваченной им территории. Не следует путать с магнитудой землетрясения.