Возникли новые надежды на раннее выявление и профилактику сердечно-сосудистых заболеваний

Выводы ученых могут улучшить состояние здоровья на десятилетия вперед

Научные достижения дают новые надежды на раннее выявление и профилактику сердечно-сосудистых заболеваний. Программа, в рамках которой были обследованы тысячи женщин, позволила сделать выводы, которые могут улучшить состояние здоровья на десятилетия вперед.

Выводы ученых  могут улучшить состояние здоровья на десятилетия вперед

Ученые заявляют, что они продвигаются к более раннему выявлению и профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Эта разработка, как пишет The Guardian, является результатом программы, в рамках которой в течение трех десятилетий проводилось наблюдение за тысячами женщин с целью оценки их предрасположенности к сердечным заболеваниям.

Ученые представили свою работу как новейшее исследование на конгрессе Европейского общества кардиологов в Лондоне и опубликовали ее в журнале New England Journal of Medicine.

“Мы надеемся, что эти результаты приблизят нас к выявлению еще более ранних способов выявления и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний”, - отмечает Пол Ридкер, автор исследования и директор Центра профилактики сердечно-сосудистых заболеваний при Бригаме и женской больнице в Бостоне.

Исследователи собрали образцы крови и медицинскую информацию от 27 939 медицинских работников в США в период с 1992-го по 1995 год, сообщает The Guardian. Спустя 30 лет у 3662 участников исследования случился сердечный приступ, инсульт, операция по восстановлению кровообращения или смерть от сердечно-сосудистых заболеваний.

Учеными были измерены уровни С-реактивного белка (СРБ), маркера воспаления, а также холестерина липопротеидов низкой плотности (ЛПНП) и Лп(а), липида, частично состоящего из ЛПНП.

Когда все три показателя – уровень холестерина ЛПНП, Лп(а) и СРБ – были оценены вместе, у участниц с самым высоким уровнем был более чем в 1,5 раза повышен риск инсульта и более чем в три раза - риск ишемической болезни сердца по сравнению с женщинами с самым низким уровнем. Исследователи отметили, что, хотя оценивались только женщины, они ожидали бы получить аналогичные результаты и у мужчин.

Чтобы предотвратить накопление этих жиров и белков в крови, исследователи уделили особое внимание таким мерам, как регулярная физическая активность, здоровое питание, борьба со стрессом и отказ от курения.

Другие меры, пишет The Guardian, включают прием лекарств для снижения уровня холестерина и уменьшения воспаления. Важно отметить, что чем раньше будут предприняты эти меры, тем лучше результаты для здоровья спустя годы и даже десятилетия, говорят ученые.