Ученые сделали удивительное открытие об интеллекте доисторических родичей человека

Неандертальцы были умнее, чем считалось ранее

Во время раскопок в пещерах возрастом 65 тысяч лет археологи обнаружили "удивительные" новые свидетельства того, что неандертальцы были гораздо умнее, чем это предполагалось прежде.

Неандертальцы были умнее, чем считалось ранее

Раскопки вблизи Пиренейских гор в Испании позволили обнаружить более 29 тысяч артефактов, включая каменные орудия труда и кости животных, которые свидетельствуют о том, что древние приматы-гоминины были умелыми и разумными охотниками.

Как пишет Daily Mail, обнаруженные на месте раскопок кости животных показали, что неандертальцы готовили свои блюда в зависимости от окружающей среды и разрабатывали специальные орудия для убийства крупных животных, таких как бизоны, или более мелких, таких как кролики.

"Полученные данные показали, что неандертальцы были способны адаптироваться к окружающей среде, что бросило вызов репутации древних людей как тихоходных пещерных людей и пролило свет на их навыки выживания и охоты", - рассказывают исследователи.

Ученые из Австралийского национального университета (ANU) прочесывали предгорья Абрик Писсаро (Abric Pizarro), стоянки, датируемой 100 000-65 000 лет назад, в период, называемый MIS 4, в поисках информации о вымерших видах. В этом регионе находится большое количество пещер и скальных укрытий, которые служили домом для неандертальцев.

"Наши удивительные находки в Abric Pizarro показывают, насколько приспособленными были неандертальцы, - рассказала ведущий автор исследования доктор София Сампер Карро. – Найденные нами кости животных указывают на то, что они успешно использовали окружающую фауну, охотились на благородных оленей, лошадей и бизонов, а также питались пресноводными черепахами и кроликами, что свидетельствует о степени планирования, редко встречающейся у неандертальцев".

По словам исследователей, новые открытия бросают вызов широко распространенным представлениям, что неандертальцы охотились только на крупных животных, таких как лошади и носороги.

"Благодаря найденным нами костям, на которых видны следы порезов, у нас есть прямые доказательства того, что неандертальцы были способны охотиться на мелких животных, - констатирует доктор Сампер Карро. – Кости на этом месте очень хорошо сохранились, и мы можем видеть следы того, как неандертальцы обрабатывали и убивали этих животных.

Анализ каменных артефактов также демонстрирует вариативность в типах изготовленных орудий труда, что указывает на способность неандертальцев использовать имеющиеся в этом районе ресурсы, указывают ученые.

Команда исследователей создала 3D-карту, чтобы отобразить, где был найден каждый артефакт на раскопках, что позволило им более точно интерпретировать возможную связь каждого неандертальского орудия труда и еды друг с другом.

На эту карту ученые наносят все найденные останки размером более одного-двух сантиметров. Это, конечно, замедляет работу (раскопки в некоторых из этих мест проводятся уже более 20 лет), но зато это позволяет получить исключительно точную информацию об этих местах, поясняет доктор Сампер Карро.

"Нас интересует, как различные данные соотносятся друг с другом, от каменных орудий до костей и очагов, – говорит она. – Эти более тщательные раскопки дают археологам информацию, как жили неандертальцы и как долго они находились в этом районе. Не только отдельные материалы дают нам ключ к разгадке, но и то, где именно они найдены по отношению к другим материалам на сайте, что помогает нам понять, как и когда неандертальцы посещали эти места. Они поселились там или просто проходили мимо?”

Пролить свет на этот важнейший переходный период доисторической эпохи – это значит для археологов шанс приблизиться к разгадке тайны, которая мучила исследователей на протяжении десятилетий: что привело неандертальцев к вымиранию?

По мнению исследователей, находки таких памятников, как Abric Pizarro, относящихся к этому специфическому и недостаточно хорошо зафиксированному периоду, дают информацию, как жили неандертальцы, когда современных людей в этом районе еще не было, и показывают, что они процветали.

"Уникальное место в Abric Pizarro дает представление о поведении неандертальцев в ландшафте, по которому они бродили сотни тысяч лет", - говорит доктор Сампер Карро.

Неандертальцы исчезли около 40 тысяч лет назад, напоминает Daily Mail. Внезапно в этом регионе Пиренеев появляются современные люди и неандертальцы исчезают. Но до этого неандертальцы жили в Европе почти 300 000 лет и знали местность и способы выживания в течение длительного времени.