Раскрыт позволяющий обратить вспять старение человека секрет

Ученые говорят об открытом пути к методам лечения возрастных состояний

Древние вирусы, ДНК которых на протяжении тысячелетий "путешествовала автостопом" в геноме человека, могут быть причиной многих возрастных заболеваний. И теперь ученые впервые доказали, что они могут использовать эту вирусную ДНК, известную как "ретроэлементы", для прогнозирования возраста клеток человека с "высокой точностью".

Ученые говорят об открытом пути к методам лечения возрастных состояний

В последние годы эта, казалось бы, неактивная "мусорная" ДНК из ретроэлементов была связана со всем - от режима сна и формирования памяти до биполярного расстройства, пишет Daily Mail.

Вооружившись своей новой способностью отслеживать возраст человека с помощью этой древней вирусной ДНК, ученые теперь планируют исследовать, могут ли новые противовирусные методы лечения обратить вспять процессы старения, отключив худшие из этих вирусных генов-ретроэлементов.

Новое исследование использует ранее неизвестные особенности этой древней вирусной ДНК, создавая биологические часы, позволяющие отслеживать возраст человека по химическим изменениям ДНК.

Теперь исследователи полагают, что новые антиретровирусные методы лечения, аналогичные тем, которые используются для борьбы с вирусом ВИЧ и СПИДом, однажды могут помочь обратить вспять признаки старения, отмечает Daily Mail.

"Наши результаты показывают, что ретроэлементные часы фиксируют ранее незамеченные аспекты биологического старения", - рассказывает соавтор исследования доктор Майкл Корли, доцент кафедры иммунологии в медицинском центре Weill Cornell Medicine в Нью-Йорке.

Доктор Корли подчеркнул, что новая методика расчета возраста, разработанная в ходе нового исследования, названная его командой "Ретро-возраст", "может открыть путь к будущим методам лечения этих и других возрастных состояний".

В основе их нового метода определения возраста, рассказывает Daily Mail, лежит процесс, называемый "метилированием", при котором части цепочки ДНК заменяются смесью атомов углерода и водорода, называемой "метильной группой" - химической меткой, которая затем активирует этот ген.

Изменения в этих "химических метках" некоторых древних вирусных "ретроэлементах", по-видимому, связаны с воспалением, нестабильностью в геноме и некоторыми возрастными заболеваниями.

Реактивация определенных ретроэлементов увеличивается с возрастом, что потенциально приводит к биологическим признакам старения, поясняет доктор Майкл Корли.

Исследователь, специализирующийся на таких "эпигенетических" маркерах, также отметил, что "клеточное старение", или феномен, когда стареющие клетки перестают размножаться в результате клеточного деления, также, по-видимому, связано с активацией древней вирусной ДНК.

Команда ученых предположила, что методы лечения, которые могли бы остановить активность этой древней вирусной ДНК, могли бы обратить вспять многие физические симптомы старения — от обветренной кожи до замедленного роста мышц, — хотя сами по себе они могут и не вылечить старение, подчеркивает Daily Mail.

В новом исследовании, опубликованном недавно в журнале Aging Cell, использовалась модель машинного обучения искусственного интеллекта, созданная медицинской фирмой TruDiagnostic из Кентукки, для отслеживания метилирования ДНК. Модель была разработана на основе данных ДНК примерно 12 670 человек в возрасте от 12 до 100 лет.

Предыдущие исследования показали, что до 8% генома человека состоит из вирусов, таких как древние вирусные ретроэлементы, которые лежат в основе нового исследования.

Метод "ретровозрастания", разработанный доктором Корли и его коллегами, оказался многообещающим в двух областях. Во-первых, он помог ученым более точно определить и задокументировать, когда так называемый биологический и хронологический возраст человека расходятся.

Хронологический возраст измеряется просто как количество лет, прожитых человеком, пишет Daily Mail. В то время как биологический возраст - это возраст клеток, основанный на их здоровье и работоспособности.

Но, во-вторых, их работа, по-видимому, выявила омолаживающий эффект, связанный с антиретровирусными препаратами для борьбы с вирусами, подобными тем, которые используются для лечения людей с ВИЧ/СПИДом.

Теперь команда надеется провести новые исследования, чтобы определить, может ли эффект от этих процедур оказать аналогичное омолаживающее действие на людей, которые еще не справились с ВИЧ или другим вирусом, подавляющим иммунитет.

"Вопрос о том, может ли антиретровирусная терапия использоваться в качестве терапевтического средства для улучшения здоровья и увеличения продолжительности жизни, - пишут авторы нового исследования, - требует дальнейшего изучения".

По словам исследователей, их следующим шагом стало проведение долгосрочного исследования среди тех, кто получает такую терапию, с целью заблаговременной защиты от ВИЧ, до любого потенциального заражения в будущем, с помощью методов лечения, известных как доконтактная профилактика (PrEP).

Эта профилактика использует антиретровирусные препараты, иногда в виде таблеток, таких как тенофовир дизопроксил фумарат, для превентивного снижения риска заражения ВИЧ до того, как это произойдет.

Команда также планирует исследовать новые методы лечения возрастных заболеваний путем тестирования эпигенетических состояний ключевых подозрительных ретроэлементов, обнаруженных в геноме человека.