Сверхмощный космический лазер мог стать источником таинственного инопланетного сигнала

Ученые 50 лет ломают головы над расшифровкой

Новая гипотеза предполагает, что при определенных обстоятельствах результат работы водородного облака и нейтронной звезды мог бы излучать сигнал, подобный тому, который удивил астронома Джерри Эхмана 15 августа 1977 года, заставив его написать слово «Вау!» на распечатке.

Ученые 50 лет ломают головы над расшифровкой

В 1977 году человечество впервые услышали звуки, издаваемые инопланетянами, — по крайней мере, так думали люди в то время. Сигнал был обнаружен астрономом Джерри Эхманом с помощью радиотелескопа Big Ear, установленного в Университете штата Огайо. Это детектор радиосигнала, который в то время был направлен на группу звезд под названием Chi Sagittarii в созвездии Стрельца.

«Наши последние наблюдения, проведенные в период с февраля по май 2020 года, выявили похожие узкополосные сигналы вблизи водородной линии, хотя и менее интенсивные, чем исходный сигнал «Вау!» — объясняет астробиолог Абель Мендес.

Этот оригинальный сигнал была чрезвычайно мощной вспышкой радиоволн, длившаяся всего 72 секунды, вблизи водородной линии 1420 МГц. Учитывая присутствие водорода во Вселенной, некоторые ученые предположили, что свет на этой частоте может служить легко узнаваемым ориентиром, который инопланетяне могли бы использовать для сообщения о своем присутствии.

Сигнал «Вау!» не перемещался, что делало маловероятным его попадание в ближайший спутник, а также никогда не повторялся.

В настоящее время ученые обнаружили четыре записи, заслуживающие дальнейшего изучения, которые были замечены вблизи крошечного красного карлика под названием Звезда Тигардена, находящегося всего в 12,5 световых годах от нас.

Согласно анализу команды, сигналы вблизи звезды связаны с межзвездными облаками холодного водорода. Это указывает на потенциальный механизм возникновения сигнал: мощная вспышка излучения, проходящая через облако холодного водорода, стимулирует газ к созданию мощного импульса излучения, близкого к частоте.

Нейтронные звезды с чрезвычайно мощными магнитными полями, известные как магнетары, могут извергаться настолько мощными вспышками, что ученые могут обнаружить их в межгалактическом пространстве, и считается, что они ответственны за таинственные сигналы, известные как быстрые радиовсплески.

Другой тип нейтронных звезд, называемых мягкими гамма-ретрансляторами, также может быть причиной этого. Это тип периодически испускают гамма- или рентгеновское излучение. В любом случае, согласно модели команды, импульс света проходит через водород, что приводит к стимулированному излучению в водородной полосе.

Такая взаимосвязь объектов и событий встречается довольно редко, но еще реже они могут быть направлены в сторону планеты. Таким образом, гипотеза не только объясняет сигнал, но и объясняет, почему ученые зафиксировали его всего один раз.

«Наша гипотеза объясняет все наблюдаемые характеристики сигнала "Вау!", вводит еще один источник ложных срабатываний при поиске техносигналов и предполагает, что этот сигнал представлял собой первую зарегистрированную астрономическую мазерную вспышку в линии водорода», — заключают исследователи.