В НАСА пообещали решить судьбу застрявших в космосе астронавтов: пока все кисло

«У них будет около восьми месяцев на орбите»

НАСА сообщит, когда астронавты, "застрявшие" на орбите, вернутся на Землю, но пока неизвестно, как именно это произойдет. Американцы Сунита Уильямс и Бутч Уилмор рассчитывали провести в космосе несколько дней, но проблемы с космическим аппаратом Boeing Starliner означают, что они могут вернуться не раньше 2025 года.

«У них будет около восьми месяцев на орбите»

НАСА заявляет, что оно близко к объявлению о том, когда оно вернет домой двух астронавтов, которые “застряли” на орбите более чем на два месяца из-за продолжающихся технических проблем с новой капсулой Boeing Starliner, но признает, что до сих пор не выяснило, как именно.

Последнее сообщение космического агентства о проблемной испытательной миссии, опубликованное в среду, показало, что руководители ожидали принятия окончательного решения либо в конце следующей недели, либо в начале следующей недели после этого, после того как наземные инженеры завершат оценку неисправной двигательной установки капсулы Starliner.

Астронавты Сунита Уильямс и Бутч Уилмор находятся на борту Международной космической станции уже почти 70 дней, что почти в 10 раз дольше, чем первоначально предполагалось для испытательного полета, в то время как инженеры устраняют неполадки в двигателях реактивного управления, которые вышли из строя во время первой попытки стыковки Starliner 6 июня.

В НАСА заявили, что американское космическое ведомство все еще надеется вернуть бедолаг на Землю на борту Starliner, но признало, что время идет к принятию решения, в результате которого корабль может быть отправлен обратно без экипажа, а астронавты будут вынуждены оставаться в космосе до февраля следующего года, когда они вернутся домой на капсуле SpaceX Dragon.

“Это становится намного сложнее. Мы приближаемся к тому моменту, когда на последней неделе августа нам действительно следует принять решение, если не раньше”, - сказал Кен Бауэрсокс, заместитель администратора управления космических операций НАСА.

“Бутч и Суни отлично поработали на космической станции. Здорово находиться там, наслаждаться окружающей средой, есть замечательную космическую еду и иметь возможность смотреть в окно. Поэтому я знаю, что они стараются использовать это время наилучшим образом, но я уверен, что они, как и все мы, с нетерпением ждут решения”.

Главный астронавт Джо Акаба сказал, что он регулярно беседовал с астронавтами о перспективе длительного пребывания.

“Если Бутч и Суни не вернутся домой на ”Старлайнере" и их оставят на борту станции, у них будет около восьми месяцев на орбите, - сказал он. – Нам повезло, что во время космических полетов человека мы регулярно выполняем задачи по пополнению запасов, что позволяет экипажам на борту станции получать любые дополнительные припасы, которые им могут понадобиться”.

Примечательно, что ни один представитель Boeing не присутствовал на брифинге для СМИ, что породило дальнейшие предположения о разногласиях между космическим агентством и его коммерческим партнером по поводу этого и других видов сотрудничества, подчеркивает The Guardian.

Инженеры Boeing, как сообщается, убеждены, что Starliner теперь может безопасно доставить свой экипаж домой, в то время как НАСА, потерявшее 14 астронавтов в результате двух катастроф шаттлов в 1986 и 2003 годах, по понятным причинам проявляет большую осторожность.

“Я не удивлен, что команда Boeing на 100% поддерживает свою машину, это то, чего мы хотели бы от них, - сказал Бауэрсокс. – Но я также могу сказать, что они хотят работать с нами в партнерстве. Когда мы примем решение, мы проработаем его вместе”.

Руководители НАСА подчеркнули, что Starliner, который был запущен 5 июня с отставанием от графика на семь лет и превышением бюджета на миллиарды долларов, по-прежнему считался средством спасения экипажа в случае чрезвычайной ситуации.

Но его продолжающиеся проблемы ставят в неловкое положение Boeing, который в последнее время столкнулся с многочисленными проблемами в области безопасности и качества в своем авиационном подразделении, а также препятствуют осуществлению плана НАСА использовать капсулу Starliner в качестве дополнительного транспортного средства для экипажа на более низкой околоземной орбите, чем Dragon от SpaceX.

На вопрос, будет ли агентство рассматривать возвращение Starliner без экипажа как неудачу, Расс Делоач, глава управления безопасности полетов и обеспечения полетов НАСА, похоже, возложил вину за такой сценарий на Boeing.

“Если мы вмешаемся и потребуем изменить миссию, чтобы экипаж отправился домой не на Starliner, а на чем-то другом, нам не нужно считать это несчастным случаем НАСА”, - сказал он.