Найденный древнейший календарь заставил переписать историю зарождения цивилизации

«Их мир был разрушен ударом кометы»

Археологи обнаружили древнейший календарь в мире. Более того, специалисты считают, что высеченные на каменной колонне символы возрастом 12 тысяч лет в таинственном месте Гебекли-Тепе в Турции, могут переписать историю нашей цивилизации.

«Их мир был разрушен ударом кометы»

Система хронометража убедительно свидетельствует о том, что у древних людей были точные способы отсчета времени за 10 тысяч лет до того, как это было задокументировано в Древней Греции в 150 году до нашей эры, пишет Daily Mail.

Еще одна находка, поразившая исследователей, заключается в том, что на древних рисунках изображен удар кометы, который вызвал небольшой ледниковый период продолжительностью в 1200 лет, уничтожив крупных животных и стимулировав развитие сельского хозяйства и сложных обществ у людей.

Эксперты полагают, что это увековеченное в далеком прошлом событие послужило определяющим моментом, который заставил древних людей перейти от образа жизни охотников-собирателей к более постоянным поселениям.

Возглавлявший исследование доктор Мартин Свитман из инженерной школы Эдинбургского университета отмечает: “Похоже, жители Гебекли-Тепе были внимательными наблюдателями за небом, чего и следовало ожидать, учитывая, что их мир был разрушен ударом кометы. Это событие, возможно, дало толчок развитию цивилизации, положив начало новой религии и стимулировав развитие сельского хозяйства, чтобы справиться с холодным климатом. Возможно, их попытки записать то, что они видели, стали первыми шагами к развитию письменности тысячелетия спустя”.

Городище Гебекли-Тепе – самое древнее рукотворное сооружение из когда-либо найденных, пишет Daily Mail. Оно было построено между 9600 и 8200 годами до нашей эры, более чем на 6000 лет раньше Стоунхенджа.

На этом месте находится несколько каменных колонн, и после недавнего анализа исследователи из Эдинбургского университета в Шотландии пришли к выводу, что одна из конструкций несет на себе резьбу в виде календаря. На колонне был изображен символ "V", обозначающий один день, который, как обнаружила команда, был выгравирован 365 раз. Структура также включала в себя 12 лунных месяцев с 11 дополнительными днями. Колонна была разделена на две части с рядами символов "V" в верхней части и более мелкими прямоугольными символами в нижней основной части, на которых изображена птица, держащая круглый диск над скорпионом.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Time and Mind, на колонне изображен диск, символизирующий солнце, а скорпион – представитель греческого созвездия Скорпиона. Команда исследователей также обнаружила высокую птицу, склонившуюся к извивающейся змее, которая могла бы изображать осеннее созвездие Змееносца.

Открытие позволяет предположить, что люди записывали даты, используя прецессию – колебание земной оси, которое влияет на движение созвездий по небу, пишет Daily Mail. Долгое время считалось, что древние греки первыми применили этот метод в 150 году до нашей эры.

Но главным открытием стало то, что древние жители увековечили память о катастрофическом столкновении с кометой, подчеркивает Daily Mail. Команда уже давно работает на этом месте и в ходе исследования, проведенного в 2021 году, установила, что комета столкнулась с землей около 13 тысяч лет назад, основываясь на высоком содержании платины и наноалмазов, которые образуются во время высокоэнергетических взрывов комет. Это небесное явление происходит, когда орбита кометы пересекает Землю, что приводит к столкновению объектов, которое может иметь серьезные последствия.

Исследователи сравнили резьбу на колоннах с символами, найденными на других древних артефактах, чтобы подтвердить, что новейшее открытие действительно отражает солнечный календарь и ключевое столкновение комет. В их числе, пишет Daily Mail, был найденный в Германии во втором тысячелетии до нашей эры артефакт в виде небесного диска, на котором изображены солнце, луна и Плеяды – звездное скопление в созвездии Тельца, – которое, как полагают, определяет время летнего и зимнего солнцестояния. Тем не менее, это последняя особенность в нижней части диска, которая отображает длинную изогнутую форму с параллельными линиями, которые могли бы представлять комету, говорится в исследовании.

Исследователи сообщили, что на вновь обнаруженных рисунках изображены похожие символы фрагментов кометы, которые происходят из созвездий Водолея и Рыб.

Фрагменты кометы упали на Землю почти 13 тысяч лет назад – около 10 850 года до нашей эры – и уничтожили несколько крупных видов животных, что стало крупнейшим столкновением с кометой со времен события, которое уничтожило динозавров 66 миллионов лет назад, пишет Daily Mail. Считается, что уничтожение животных привело к изменениям в сельском хозяйстве, которые – в свою очередь – способствовали созданию более сложных обществ, положивших начало современной цивилизации в “плодородном полумесяце” на территории стран, известных сегодня как Египет, Ирак и Ливан.

Команда также обнаружила второй столб, на котором был изображен метеорный поток Таурид, который продолжался 27 дней и, как полагают, был источником фрагментов кометы.