Ученые создали избавляющую от ВИЧ вирусную частицу

СМИ: создана избавляющая от ВИЧ вирусная частица

Ученые создали вирусную частицу, похожую на ВИЧ – она способна избавить пациентов от необходимости пожизненного приема лекарств, публикует исследование с открытием журнал Gene Therapy.

Специалисты Центра исследований инфекционных заболеваний при Университете Джорджа Мейсона и Национального центра исследований приматов Тулейна разработали Rev-зависимый лентивирусный вектор. Это вирусная частица, которая использует белок Rev, имеющийся у ВИЧ. Выборочное нацеливание и активация генов в ВИЧ-инфицированных клетках позволяет, как отмечается в научной публикации, устранять вирусные резервуары.

В ходе экспериментов с обезьянами, инфицированными SIVmac239 (вирусом, похожим на ВИЧ), исследователям удалось добиться неопределяемого уровня вируса в крови и мозге. Причем на протяжении длительного периода - в течение двух лет после прекращения антиретровирусной терапии.

Результаты ученых открывают новые возможности для лечения ВИЧ - вплоть до отказа от пожизненного приема лекарств. Чтобы подтвердить эффективность, а также безопасность необходимы дальнейшие исследования и клинические испытания на людях.