Выяснена страшная судьба выживших после извержения Везувия жителей Помпеи

Было одно из крупнейших извержений вулкана в истории

Новое исследование утверждает, что за извержением Везувия в 79 году н.э. сразу же последовало землетрясение. Возможно, этот катаклизм и привел к гибели людей, переживших первоначальные разрушения.

Было одно из крупнейших извержений вулкана в истории

Это было одно из крупнейших извержений вулкана в истории, оставившее после себя тысячи сохранившихся тел, пишет Daily Mail. Но людям, которые жили в Помпеях, когда взорвался Везувий, пришлось столкнуться и с другим стихийным бедствием, говорится в исследовании.

Археологи полагают, что вскоре после извержения вулкана в Италии в 79 году нашей эры город потрясло сильное землетрясение. По их словам, оно могло привести к гибели людей, переживших первоначальные разрушения.

Команда из Национального института геофизики и вулканологии совместно с экспертами археологического парка Помпеи проводят раскопки руин разрушенного города. Извержение вулкана, произошедшее почти 2000 лет назад, застало горожан в самом разгаре повседневной жизни. В течение примерно 18 часов на город падали мелкие камни и частицы пепла, заставляя людей искать убежища. Затем пирокластический поток горячего газа и вулканического вещества с огромной скоростью пронесся по городу, почти мгновенно убивая людей.

Слои окаменевшего пепла сохранили тела погибших в Помпеях, что позволило археологам сделать подробные слепки с их последних мгновений.

Однако во время раскопок исследователи обнаружили особые характеристики разрушенных зданий, которые они анализировали. Когда ученые обнаружили два скелета с тяжелыми переломами и травмами, они начали подозревать, что еще одно стихийное бедствие привело к еще большему количеству смертей и разрушений среди выживших, которые, возможно, считали себя в безопасности.

"Люди, которые не покинули свои убежища, возможно, были раздавлены обрушениями и без того перегруженных зданий, вызванными землетрясением, - говорит автор исследования доктор Валерия Аморетти. – Такова была судьба двух человек, которых мы нашли".

Исследователи обнаружили два мужских скелета, обоим было около 50 лет. Их расположение позволяет предположить, что один из них был внезапно раздавлен обвалом большого фрагмента стены, что привело к тяжелым травмам, повлекшим немедленную смерть.

Другой человек, по-видимому, осознавал опасность и пытался защититься круглым деревянным предметом, слабые следы которого исследователи обнаружили в близлежащих вулканических отложениях.

По словам ученых, есть несколько намеков на то, что эти люди погибли не от вдыхания пепла или сильной жары, например, из-за их расположения в земле.

Хотя первоначально предполагалось, что эти жители античного города, возможно, погибли в результате землетрясения, предшествовавшего извержению, новый анализ показывает, что оба пережили первую фазу извержения, а затем были раздавлены обрушившимися стенами во время последующего землетрясения.

Полученные данные согласуются с выдержками, относящимися ко времени извержения, в которых описываются "дома, которые теперь раскачивались из стороны в сторону от частых и сильных сотрясений, как будто сотрясались до самого основания".

Соавтор исследования, доктор Габриэль Зухтригель, директор археологического парка Помпеи, сказал: "Новое понимание разрушения Помпей позволяет нам очень близко познакомиться с опытом людей, которые жили здесь 2000 лет назад. Выбор, который они сделали, а также динамика событий, которые остаются в центре нашего исследования, определили жизнь и смерть в последние часы существования города".

Результаты были опубликованы в журнале Frontiers in Earth Science.