Рассказано о будущей жизни на Луне после обнаружения неизвестной ранее пещеры

Как это будет: напечатанные на 3D-принтере дома и поезда

Планы по созданию человеческой колонии на Луне стали многообещающим шагом вперед на этой неделе, когда ученые объявили, что нашли первую лунную пещеру. Она могла бы стать местом для лунной базы, поскольку оно обеспечивает укрытие от "суровых условий на поверхности" и могло бы способствовать долгосрочному исследованию Луны человеком.

Как это будет: напечатанные на 3D-принтере дома и поезда

НАСА продолжает реализовывать свои амбиции по созданию своего базового лагеря "Артемида" в южной части Луны в течение десятилетия – но как это могло бы выглядеть?

Журналисты MailOnline поговорили с экспертами, чтобы выяснить, как первые поселенцы могли разбить лагерь на нашем спутнике Луны и какие удобства там могли быть.

Жители Луны могли бы жить и спать в домах, напечатанных на 3D-принтере, или, в конце концов, играть в футбол на вырезанных лазером полях в своих скафандрах от Prada.

В рамках предстоящей миссии НАСА "Артемида III" планируется высадка экипажа в районе южного полюса Луны на корабле SpaceX, пишет Daily Mail.

В конечном счете, в рамках своей программы Artemis НАСА планирует к концу этого десятилетия разбить базовый лагерь в южной части Луны.

Одетые в скафандры астронавты могли бы прокатиться на лунных багги с рекламой на борту или даже, в конечном счете, передвигаться на поездах, построенных в стиле Scalextric.

Хотя НАСА все еще рассматривает проекты лунных баз, они должны будут защитить людей от вызывающих рак космических лучей и неумолимых температур.

"Условия на Луне суровые, - рассказал MailOnline доктор Дэниел Браун, доцент кафедры астрономии Ноттингемского Трентского университета. – Нет атмосферы, которая поддерживала бы жизнь, а также экстремальные температуры - от чрезвычайно низких (вспомните жидкий азот) до очень горячих (выше температуры кипения воды на Земле). Таким образом, изначально это должна была быть среда, в которой можно было бы создать давление, пригодное для дыхания, а также достаточную изоляцию для поддержания стабильной комфортной температуры".

Мэтью Косби, директор по космическим разработкам Земной станции Гунхилли, считает, что лунная база будет строиться поэтапно, подобно Международной космической станции (МКС).

"Первым шагом должны стать основы – энергоснабжение, связь и безопасные операции, чтобы обеспечить устойчивое присутствие людей и роботов на Луне", - сказал он MailOnline.

Эти предметы первой необходимости могут включать жилые помещения, транспорт и какую-либо инфраструктуру для выработки электроэнергии, например, множество солнечных панелей.

По словам Мэтью Косби, после развертывания на поверхности эта архитектура будет дополнена "сочетанием человеческого и роботизированного" оборудования – "ни того, ни другого".

В жилых помещениях будут кровати, туалеты, лаборатории, тренажеры для предотвращения потери костной и мышечной массы.

Но из чего будет построено здание? Один из вариантов - лунный реголит (лунный грунт), который обладает особыми отражающими свойствами и может служить защитой от частиц радиации, тепла и космических камней.

Косби рассказывает: "Было проведено значительное количество исследований по использованию лунного реголита при строительстве лунной среды обитания. Это возможно либо за счет использования в качестве источника материала для оболочки, напечатанной на 3D-принтере, либо за счет покрытия среды обитания, созданной на Земле и отправленной на Луну".

Доктор Браун считает, что НАСА не следует перевозить на Луну большое количество земных материалов, таких как кирпичи и стальные фермы, поскольку это очень дорого.

Жилые помещения под землей, например, в пещерах, могли бы стать практичным решением, поскольку это обеспечило бы дополнительную защиту от неумолимой окружающей среды, добавил он.

При достаточной защите люди, находящиеся внутри, смогут снять свой скафандр, который, возможно, разработан Prada, и ходить в обычной одежде, как сейчас на МКС.

Доктор Браун согласился с тем, что процесс сборки должен осуществляться людьми и роботами. "Многое можно сделать роботизированно, но в какой-то момент это должно быть подкреплено взаимодействием человека, - сказал он. – Таким образом, мы могли бы сначала создать небольшую среду обитания, которая позволит ограниченно заниматься людьми, пока строится более крупный комплекс".

В настоящее время астронавты на МКС едят пищу из небольших пакетиков, которые предварительно увлажняются и подогреваются, и которые, конечно же, готовятся на Земле. Но поскольку лунным астронавтам предстоит проводить в космосе гораздо больше времени, пищу, возможно, придется выращивать на Луне. Блюда лунного меню могли бы включать искусственный стейк, выращенный из говяжьих клеток, и съедобные растения, которые могут вырасти из лунного реголита.

В конце концов, как только будут созданы основы, колонию можно будет превратить в оживленный "лунный город" с космодромами, развлекательными заведениями и даже футбольным полем, с разметкой, нанесенной на лунный грунт лазерами.

Миссия НАСА Artemis III – первая за последние 50 лет экспедиция людей на Луну – нацелена на посадку в южной части Луны. Космические агентства, как правило, заинтересованы в посадке в южной части Луны из-за богатых запасов воды, замерзшей в виде льда. Он мог бы стать источником питьевой воды для исследователей Луны и помочь охлаждать оборудование, а также быть переработан для получения водорода в качестве топлива и кислорода для дыхания, пишет Daily Mail.

"Вода - самое важное условие успешного существования человеческого сообщества на нашей Луне, - сказала Мишель Хэнлон, профессор космического права Университета Миссисипи, в интервью MailOnline. – Вода понадобится им самим, а также для выращивания растений, которые им понадобятся для выживания. Они также захотят иметь возможность перерабатывать и расщеплять водяной лед на составляющие его части - водород и кислород для их поддержания (кислород), а также создавать двигательную установку (водород), чтобы их приборы и другое рабочее оборудование могли работать даже без прямого доступа солнечного света".

В конечном счете, НАСА еще предстоит принять множество решений относительно того, как будет создан первый лунный базовый лагерь в рамках отложенной программы Artemis.

Но это быстро становится причиной для беспокойства, поскольку НАСА планирует создать базу уже к концу этого десятилетия.

Малкольм Макдональд, инженер по космическим технологиям из Университета Стратклайда, сказал, что он не ожидает, что Артемида III (возвращение НАСА на поверхность Луны) произойдет раньше 2028 года, хотя НАСА утверждает, что это произойдет в сентябре 2026 года.

"Лунные врата (космическая станция на окололунной орбите) уже строятся на земле для участия в программе Artemis, - сказал он в интервью MailOnline. – Но я не думаю, что до 2030-х годов всерьез будут заниматься созданием базы на поверхности Луны".