Ведущий исследователь Хосе Мигель Перес-Гомес рассказал DailyMail.com, что предыдущие исследования не выявили никаких признаков человеческой деятельности в регионе, что позволяет предположить, что это произведение искусства было создано ранее неизвестной цивилизацией.
Различие между недавно обнаруженной группой и другими культурами основано исключительно "на стилистических сравнениях с другими местами в регионе", что позволяет предположить, что это может стать "отправной точкой для возникновения этой культуры".
Наскальные рисунки были обнаружены в национальном парке Канайма в штате Боливар, площадь которого составляет более 11 500 квадратных миль, пишет Daily Mail.
"То, что мы наблюдаем, - это новая культура охотников-собирателей, которые, вероятно, прибыли в район национального парка Канайма в конце плейстоцена, "которая существовала от 2,5 миллионов до 11 700 лет назад, - рассказал Перес-Гомес. – Они поселились там, эволюционировали, а затем распространились по всему региону, достигнув даже бассейна Амазонки”.
Некоторые из рисунков, например, те, на которых, по-видимому, изображен лист, расположены в труднодоступных местах и "расположены на чистом скальном пространстве овальной формы, которое, возможно, вдохновило художника на создание этого конкретного дизайна", - говорится в исследовании, опубликованном в журнале Rock Art Research.
Охотники-собиратели использовали красную охру - природный оксидный пигмент, получаемый из измельченной глины, кварца и мела, - который имел легкий оранжевый оттенок.
Другие мотивы напоминали ключицы, изображение или символ в форме дубинки, с выцветшими фигурами под ними и вокруг них, что могло быть признаком успешной охоты.
Согласно исследованию, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять значение рисунков и то, что они представляют.
"Стилистические сравнения, проведенные до сих пор, показывают сходство с наскальными рисунками вблизи бразильской границы, которые датируются примерно 4000 годом до нашей эры", - продолжил Перес-Гомес, добавив: "Однако недавно найденные наскальные рисунки намного грубее, что позволяет предположить, что они могут быть еще древнее".
Хотя на некоторых рисунках были обнаружены признаки органических нарушений, таких как лишайники, водоросли, корни или осиные гнезда, археологи отметили, что нависающая часть горы сохранила панели.
"Эти находки являются исключительными, потому что они новы для науки и заполняют пробел в регионе, который никогда ранее не исследовался с археологической точки зрения, – констатирует Перес-Гомес. – Они также предоставляют контекст для других региональных исследований в Северной Бразилии, Гвиане и даже южной Колумбии".
Перес-Гомес рассказал, что изображения могут быть связаны с рождением, болезнями, природой или охотой, но местоположение "вероятно, имело значение в ландшафте, точно так же, как церкви имеют значение для людей сегодня’.
Расположение горы намекало на тип людей, которые, возможно, создавали рисунки, потому что она находится между реками Арауак и Апарурен, которые текут в противоположных направлениях.
Вторая река соединена с рекой Тирица, которая впадает в реку Карони, что делает гору "центром естественного прохода в этой долине для миграции дичи", говорится в исследовании.
Перес-Гомес отметил, что на каменной стене, датируемой 1947 годом, также были обнаружены выцветшие граффити, которые, по всей видимости, принадлежали испанскому исследователю капитану Феликсу Кардона Пучу, открывшему этот район.
Фрагменты керамики и каменные орудия труда также были разбросаны в этом районе, что позволяет предположить, что они, возможно, использовались охотниками-собирателями, создавшими это искусство.
"Все эти свидетельства указывают на то, что мы имеем дело с новой культурой", - сказал Перес-Гомес DailyMail.com. Он и его соавтор призвали к охране этого места и с оптимизмом смотрят на то, что они обнаружат еще больше наскальных рисунков в парке, площадь которого составляет 11 583 квадратных мили.
“Сам парк больше, чем такие страны, как Сальвадор или Бельгия, поэтому было бы неудивительно обнаружить еще больше следов, если исследования продолжатся более углубленно, в зависимости от ресурсов", - сказал Перес-Гомес в интервью Axios.
Ученые работают с исследователями из соседних стран, чтобы определить, были ли наскальные рисунки созданы одними и теми же культурными группами.
"Это актуально не только для Венесуэлы, но и указывает на культурное и этническое богатство, которое повысит наше представление об этом регионе во всем мире", - сказал Перес-Гомес.